|
|||
Стих: Кля́тся Госпо́дь Дави́ду и́стиною/ и не отве́ржется ея́. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Стих: Кля́тся Госпо́дь Дави́ду и́стиною/ и не отве́ржется ея́. Раб, ны́не прихожду́ к Тебе́, ма́тери всех Бо́га,/ от вся́ких изба́витися напа́стей моля́ся,/ но, о Богороди́тельнице,/ ца́рствующи с Сы́ном Твои́м,/ христиа́нский род сохраня́й. Сла́ва, и ны́не, глас 3. Ге́рманово: Прииди́те, вси концы́ земни́и,/ честно́е преставле́ние Богома́тере восхва́лим:/ в ру́це бо Сы́на ду́шу непоро́чную положи́./ Те́мже святы́м успе́нием Ея́ мир оживотвори́вся,/ во псалме́х, и пе́ниих, и пе́снех духо́вных/ со Безпло́тными и апо́столы пра́зднует све́тло. НА ЛИТУРГИ́И Бла́женны от кано́на, песнь 3-я на 6. По вхо́де тропа́рь, прежде хра́ма Христо́ва, и предпра́зднства, и хра́ма свята́го. Сла́ва, конда́к хра́ма свята́го. И ны́не, предпра́зднства. Аще случи́тся предпра́зднство Успе́ния Богоро́дицы в Неделю: И пое́м всю службу предпра́зднства с воскре́сною и проро́ческою слу́жбою, вечер и утро, и на Литурги́и, я́коже указа́ся на предпра́зднство Преображе́ния Христо́ва. То́чию на у́трени катава́сия: Преукраше́нная: По вхо́де глаго́лем тропа́рь воскре́сный и предпра́зднства, и хра́ма свята́го или святы́я. Таже конда́к воскре́сный. Сла́ва, свята́го или святы́я. И ны́не, предпра́зднства. Святой пророк Михей Второй ветхозаветный был шестым из 12 малых пророков и происходил из колена Иудина. Имя Михей в переводе с еврейского означает «кто, как Бог?» – выражение превосходства Бога в высшей степени над миром тварным. В отличие от пророка Михея Первого, пророчествовавшего в дни святого пророка Илии и при царях Иоасафате иудейском и Ахаве израильском за 130 лет до него, пророк Михей возвещал волю Божию при царях иудейских Иоанафане, Ахазе и праведном Езекии (740–695 гг. до Рождества Христова), был современником пророков Осии, Амоса, Исаии и назывался Морасфитянином. Это наименование было получено им по месту его родины – города Морасфи, который упоминается в Библии как Морешеф-Геф (Мих.1:14) и находился к югу от Иерусалима близ города Елевферополя. Хотя Михей был пророком иудейского царства, но многие его пророчества относятся к царству израильскому. Он смотрел на оба эти царства как на единое потомство патриарха Иакова и не был равнодушен к их судьбам. Пророчества, содержащиеся в книге Михея, были произносимы святым пророком в разное время, но, главным образом, при царе Езекии. Обличая единоплеменников в их пороках, в принятии нечестивых языческих обычаев, в идолопоклонстве и забвении ими истинного Бога, пророк Михей грозил им судом Божиим и будущими бедствиями. Язык его обличений и пророчеств отличается простотой, прямотой и образностью выражений, он выражает глубокую скорбь о «жестоковыйности» израильского народа и его бедствиях в будущем. Книга пророка Михея начинается возвещением о разрушении Самарии за ее идолопоклонство. Затем пророк обращается с такой же угрозой и к Иерусалиму за нечестие иудеев, а также преступления вельмож, князей и судей. «Горе замышляющим беззаконие и на ложах своих придумывающим злодеяния, которые совершаются утром на рассвете, потому что есть в руке их сила» (Мих.2:1). Пророк Михей обличает лжепророков, вводящих народ в заблуждение и из корыстных целей льстящих ему. Он произносит над нечестивыми грозный Божий суд: «Посему за вас Сион распахан будет, как поле, и Иерусалим будет грудой развалин, и гора дома сего будет лесистым холмом» (Мих.3:12). Самария и Израиль еще при жизни пророка Михея закончили свое существование при нашествии царя ассирийского Сеннахерима, жители их уведены были в плен в 722 году до Рождества Христова, земля их была опустошена, и города превратились в груды развалин. Пророк Михей утешает жителей Иерусалима, чтобы они не впали в отчаяние от предстоящей подобной участи пророчествованием о возвышении священной горы Сионской и грядущем мире. «И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу и возвысится над холмами, и потекут к ней народы» (Мих.4:1). Здесь, по мнению многих святых отцов, кроме исторического пророчества о возвращении иудеев из Вавилонского плена предсказывается распространение Евангельской проповеди среди евреев и язычников. «И пойдут многие народы, и скажут: приидите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева... ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне – из Иерусалима» (Мих.4:2). Пророку Михею принадлежит радостное предвещение о рождении Мессии – Иисуса Христа, Сына Божия, для прославления имени Божия и во исполнение всех обетований его: «И ты Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих.5:2). Пророк назидает свой народ, призывая его к следованию путем добродетели: «О человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих.6:8). Возглашая неизреченную любовь и милосердие к впадающим в грех и немощным людям, пророк Михей как бы указывает на сущность своего имени: «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Своего» (Мих.7:18). Святой пророк Михей совершал пророческое служение около 50 лет; преставился он в глубокой старости около 695 года до Рождества Христова, о чем узнаем из книги пророка Иеремии, который так же пророчествовал Иерусалиму скорые бедствия и Вавилонский плен: «И из старейшин земли встали некоторые и сказали всему народному собранию: «Михей Морасфитянин пророчествовал во дни Езекии, царя Иудейского... Умертвили ли его за это Езекия, царь Иудейский и весь Иуда? Не убоялся ли он Господа и не умолял ли Господа? И Господь отменил бедствие, которое изрек на них; а мы хотим сделать большое зло душам нашим» (Иер.26:18–20). Мощи святого пророка Михея были обретены в IV веке по Рождестве Христовом вместе с мощами пророка Аввакума епископом Елевферопольским Зевином близ Елевферополя во время царствования византийского императора святого Феодосия Великого (379–395).
|
|||
|