Звукотаблица на звук Р в сочетании ТР, ДР
Звукотаблица на звук Р в сочетании ТР, ДР
Слова – подсказки:
| сТРаус,
| асТРа,
| сТРекоза,
| осТРов,
| | инсТРументы,
| сТРоитель,
| касТРюля,
| Кот МаТРоскин,
| | ПеТРушка,
| ТРон,
| ДРакон,
| веДРо,
| | ТРоллейбус,
| поДРужки,
| ДРова,
| выДРа
|
| | | | | | | | | | | | | | |
1. Назови все предметы по порядку «змейкой» (страус, астра, стрекоза, остров, Кот Матроскин, кастрюля, строитель, инструменты, Петрушка...) 2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и проговаривай : я смоТРю на… Я смоТРю на сТРауса Я смоТРю на асТРу Я смоТРю на сТРекозу и т.д. 3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например: у сТРауса – асТРа, у сТРекозы – осТРов , у МаТРоскина – касТРюля и т.д. (картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет). 4. Назови все предметы, добавляя живой – неживой: сТРаус – живой, асТРа – неживая и т.д. 5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один сТРаус, два сТРауса, пять сТРаусов и т.д. 6. Живой предмет называй с числом ТРИ, а неживой предмет с числом ТРИДЦАТЬ ТРИ: ТРи сТРауса, ТРидцать ТРи асТРы, ТРи сТРекозы и т.д. 7. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету... ; между , над ... , под ... и т.д. (задание может быть любой сложности). 8. С каждым предметом придумай по одному предложению. (усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, сТРаус и асТРа – СТРаус съел асТРу)
|