Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КАК НАМ ПОМОЧЬ



Дорогой друг, если Вас затронули темы этой книги и Вы хотите помочь нашей деятельности, то мы предлагаем Вам несколько способов сотрудничества:

1. Сообщите своим друзьям и знакомым об этой книге и сайте ВЫСШАЯ ЙОГА.

2. Разошлите «Зов Вечности» или информацию об этой книге.

3. Если у Вас есть свой сайт, то Вы можете разместить на нем ссылку (в любом месте) на сайт ВЫСШАЯ ЙОГА или книгу Зов Вечности.

4. Если Вы издатель, то можете издать «Зов Вечности».

5. Если Вы в достаточной мере владеете иностранным языком, то мы будем благодарны за перевод «Зова Вечности» и сайта ВЫСШАЯ ЙОГА или их частей на тот язык, которым Вы владеете.

6. Если у Вас есть желание помочь материально, то Вы можете профинансировать издание тиража этой книги или ее рекламу, или помочь в организации центров йоги в Москве и Петербурге.

Так же приглашаем Вас принять участие в организации поселения, где все желающие смогут жить для Всевышнего и работать во имя воплощения божественного Сознания на Земле.

И, конечно, лучшая помощь — это практика,
описанная в этой книге.

Распространение «Зова Вечности» не только
не возбраняется, но и приветствуется.

По всем вопросам пишите по адресу:
 
supremeyoga@narod.ru

 

Сайт Высшая Йога, на котором Вы сможете прочитать продолжение «Зова Вечности», услышать астральную музыку, ознакомиться с опытами практикующих: www.supremeyoga.narod.ru

 

В Москве и Санкт–Петербурге организованы курсы йоги и медитации по методике описанной в книге «Зов Вечности» и сайте Высшая Йога. Информацию о курсах в этих и других городах Вы можете получить на сайте:
www.supremeyoga.narod.ru

 

***

 

(с новой страницы, новый лист)

Часть 3

находится в отдельном файле

http://supremeyoga.narod.ru/mistic/zov3.zip

 

 

***

 

 

(с новой страницы)

 

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ.

 

Аватар           — воплощение (инкарнация); нисхождение божества на землю; откровение Божества в человеческой природе; Божественное проявление в человеческом образе; слово Аватар означает нисхождение; полное нисхождение Бога в человеческую форму.
Адхара (Адхар)   — то, в чем сейчас содержится сознание, ум — жизнь — тело; дословно «сосуд, опора, транспортное средство».
Амрита           — бессмертие; нектар бессмертия, амброзия, пища или питье богов; бессмертное блаженство божественного экстаза.
Ананда           — восторг, наслаждение, блаженство, духовный экстаз; сущностный принцип блаженства; самоблаженство, являющееся той самой природой трансцендентного и бесконечного существования.
Апана            — одна из пяти Пран; сосредоточена в нижней части туловища, осущестыляет руководство низшими функциями, в особенности выделительными — выделяющими те части пищи, что должны быть удалены из тела, и те вещества, что порождаются телом; тесно связана с разложением и смертью; дыхание смерти, поскольку отдает из тела витальную силу.
Асана  — фиксированная поза, жестко заданное положение тела в Хатха Йоге; положение и фиксированная поза (в которой должны неподвижно сидеть Риши до тех пор, пока они не получат Сиддхи.
Асур (Асура)  — божество; в Ведах и Авесте не только божество, но и его проявления; только в несколько гимнах упоминается как Титан тьмы; сильный или могущественный, Титан; враждебное существо мен–тализированного витала.
Атман            — Сущность; Дух; изначальная сущностная природа нашего существования; Верховная сущность (по отношению к индивидууму), являющаяся нашей собственной истинной и наивысшей Сущностью.
Ашрам  — духовная община.
Брахман  — священное или вдохновенное слово, выражающее сердце или душу; Сердце; Ведическое слово или Мантра в самом глубочайшем своем аспекте как выражение интунции, проистекающей из глубины души или существа; Душа, возникающая из подсознания Человека и достигающая сверхсознательного, а также Творящая Сила, хлынувшая из души; в Веданте: Реальность, Вечность, Абсолют, Дух, Высшее Бытие, Единый, вне которого ничто не существует; по отношению к вселенной Высший есть Брахман, единственная Реальность, которая является не только духовной, материальной и сознательной субстанцией всех идей и сил, и форм вселенной, но и их источником, опорой и владельцем, космический и супракосмический Дух.
Буддхи  — разум; интеллект; воля ума; понимание; мыслящий ум; распознающий принцип ума и воли одновременно.
Бхакти            — любовь и преданность Божественному.
Бхрашта  — уход с пути йоги.
Веда             — знание; знание Божественного; книга знания; общее имя самой древней индийской священной литературы: Риг–Веда, Яджур–Веда, Сама–Веда и Атхарва–Веда, каждая из которых делится на две части — Мантра и Брахмана; термин «Веда» обычно предназначается для Мантр или метрических гимнов, в особенности гимнов Риг–Веды.
Веданта           — конечная цель или кульминация Веды, Упанишад, которая становнтся видна в заключении Веды; философская система, основанная на Упанишадах и обучающая наивысшему знанию Абсолюта, считающаяся одной из шести Даршан.
Вибхути  — божественная сила, цветение божественных сил, энергия и значение их знаний, любви, радости, развитой силы бытия; сила Бога в человеке, воплощенная Сила Мира или лидер человечества.
Виджняна   — идеальный ум; свободный духовный или божественный разум; каузальная Мысль; Истина; гнозис; высший ум; всеохватывающий аспект истинного объединяющего знания; великое всеохватывающее сознание, особенная характеристика супраментальной энергии, которая включает в себя всю истину и идею, н цель знания и видит их всех сразу в их сущности, всеобщности н по отдельности или в различных аспектах.
Витал  — жизнь, уровень бытия, соответствующий астральному плану.
Витальный  — жизненный.
Вишуддха  — чистый; наименование третьей Чакры.
Вьяна  — одна из пяти Пран, пропитывает все тело и распределяет витальные энергии по всему телу; от нее зависит циркуляция крови и распределение по всему телу сущностной части съеденной н перевариваемой пищи.
Гуна             — качество, характер, свойство; три Гуны — три образа Природы: 1. Саттва — образ света, уравновешенности, мира; сила уравновешивания; переводится также в качестве гармонии, счастья, света; 2. Раджас — образ действия, желания, страсти; кинетическая сила; переводится в качестве борьбы и усилия, страсти и действия; 3. Тамас — образ невежества и инерции; сила несознательности; переводится в качестве неспособности и бездействия.
Даршан    — видение; самооткровение Божества к своим приверженцам; случай, когда духовная личность в Индии позволяет себе быть увиденной; шесть Даршан — шесть систем ортодоксальной индийской философии: Пурва–Миманса, Уттара–Миманса (Веданта), Ньяя, Вайшешика, Санкхья, Йога.
Джива           — живое создание, существо; индивидуализированный дух, поддерживающий живое существо в его эволюции от рождения к рождению (полный термин — Дживатма).
Джняна  — знание, мудрость; высшее самопознание; сущностный аспект истины объединенного знания, непосредственное духовное осознавание высшего Бытия.
Дхарма           — буквально — то, что лежит в основе и поддерживает все вещи вместе; Закон, закон бытия, мерило Истины, правило или закон деятельности.
Индрии           — чувства ощущений; их десять: пять воспринимающих — глаз, ухо, кожа, нос, язык, и пять действующих — пищеварительный, две пары двигательных, речевой н детородный. Объекты Индрий, соответствующие пяти воспринимающим чувствам — форма, звук, осязаемость, запах и вкус.
Ишвара          — господин; Хозяин; Божественный; Бог.
Кали             — Мать всего и разрушительница всего; ужасный образ Божественной Матери.
Кали Юга         — последняя из четырех эпох, Железная эпоха (см Юга).
Кальпа           — эра; мировой цикл.
Кама  — вожделение; один из четырех интересов человека — удовлетворение желаний всех видов.
Карма         — деятельность, работа; дело или функция человека; сила, которая посредством своей преемственности и развития как субъективная и объективная сила определяет природу и возможность повторных существований души.
Кришна           — божество; Господин Ананды, Любви и Бхакти, считаеся одной из десяти инкарнаций Вишну, как инкарнация он проявляет единство мудрости и труда и посредством этого руководит и ведет эволюцию к единству с Божественным при помощи Ананды, Любви и Бхакти.
Кумбхака         — в практических упражнениях Пранаямы удерживание Праны; остановка, задержка естественного дыхания.
Кундалини        — свернутая в кольцо и спящая змея внутренней Энергии.
Лайя  — растворение, исчезновение; уничтожение индивидуальной души в Бесконечном.
Лила  — игра, забава; космическая игра.
Майя              — Bcecтороннее творческое знание, мудрость, существующая исстари. Первоначально выраженная в Ведах, впослсдстиии обманутая вторичным и производным чувством, хитростью, магией, иллюзией; феноменальное сознание; сила самоиллюзии в Брахмане.
Майявада         — доктрина, считающля, что мир есть Майя, т. е. иллюзия.
Манас              — ум; ум присущий в отличие от интеллекта (Буддхи); воспринимающий ум.
Мантра  — священный слог, имя или мистическая формула; интуитивное и тайно внушенное выражение и словах, одна из строф Вед, строфы, открывающие тайную силу и являющиеся источником не обычного, но божественного вдохновения.
Ментал  — ум.
Ментальный  — умственный.
Мукти           — освобождение.
Муладхара    — корень, основание сосуда или обиталища; центр физического сознания — нижняя Чакра.
Нади             — нервные каналы.
Нирвакальпа самадхи  — высочайшее состояние самадхи, при котором наступает полное растворение субьекта, «я» в Абсолюте.
Нирвана  — угасание, исчезновение, освобождение, вечное блаженство, единение с высшим.
Парабрахман     — высший Брахман; высший Непостижимый; Божественный.
Пракрити         — «детальная разработка»; Природа; Природная Сила; Душа Природы; исполняющая или действующая сила.
Прана            — жизненная энергия; жизнь; дыхание жизни; пять Пран — пять проводников жизненной силы: Удана, Прана, Самана, Апана, Вьяна; собственно Прана — превосходящее дыхание жизни, поскольку приносит универсальную силу в физическую систему и предоставляет ее для распределения; действует в верхней части тела.
Пранаяма     — управление и контроль дыхания; регулируемая циркуляция и задержка витальных токов энергии в теле, посредством дыхательных упражнений.
Пуруша  — Сознательное Бытие; Сознающая Душа; Душа; сущностное бытие, поддерживающее игру Пракрити; Сознание или Сознающий, свидетель, знающий, наслаждающийся; источник, санкционирующий действия Природы.
Раджасический    — относящийся к качеству действия и страсти — Раджасу (см. Гуна).
Риши           — видящий.
Садхак         — тот, кто получает или старается получить реализацию; тот, кто посредством практической Садханы ищет Сиддхи.
Садхана  — практика Йоги; практика, посредством которой достигается совершенство (Сиддхи — см.); духовное упражнение и тренировка самого себя.
Самадхи  — йогический транс, в котором ум приобретает способность выхода из своей ограниченной состоянием бодрствования деятельности в высшее и свободное состояние сознания; в Гите — покой, отсутствие желаний, лишенная огорчений неподвижность Буддхи  в самоуравновешенности и самопознании.
Самана           — одна из пяти Пран; сила, расположенная в центре тела и регулирующая чередование Праны и Апаны в месте их встречи, уравнивающая их и являющаяся наиболее важным фактором в поддержании равновесия витальных сил и их функций; посредник в усвоении пищи.
Сат              — бытие, существонлииу; Чистое Существование; все, что истинно; справедливость, высшее или лучшее, или действительною благо.
Саттвичсекий      — относящийся к качеству света и чистоты — Саттва (см. Гуна).
Сатья             — правда; истина; истина бития.
Сахасрара  — тысячелепестковый лотос, самый верхний центр сознания — Чакра.
Сиддха           — совершенный, полный, законченный; совершенная душа, совершенный человек.
Сиддхи      — совершенство, завершение, осуществление целей самодисциплины посредством йоги; необычайные или оккультные силы.
Сурья  — Солнце; Бог Солнца, Господин Истины и Света, дающий лучи Знания, которое просвещает ум; душа и энергия, и тело духовного света
Тантра           — система йоги, которая по своей природе является синтетической и ведет начало от великого центрального принципа Природы, от великой динамической силы Природы: в Ведических методах йоги господином йоги является Пуруша, Сознательная Душа, но в Тантре это скорее Пракрити, Душа Природы, Энергия, исполнительная Сила Воли в универсууме; именно, благодаря изучению и применению секретов Силы Воли, благодаря ее методу, ее Тантре, Тантра–йогин двигался к целям своей дисциплины — мастерству, совершенству, освобождению, блаженству; методом тантрической дисциплины является достижение Природы в человеке в проявлении силы духа.
Тапасья           — старание, усилие, аскетизм персональной воли, аскетическая сила, аскеза; концентрация воли и энергии для управления умом, витальным и физическим и изменения их или для низведения высшего сознания, или для некоторых других йогических или высших целей.
Удана            — одна из пяти Пран, сила, движущаяся вверх из тела к макушке головы и являющаяся регулярным каналом связи между физической жизнью и более высокой жизнью духа.
Чакра             — колесо; круг; диск; центр сознания в тонком теле, ганглийный центр в нервной системе; группа Садхаков.
Чит              — сущностное сознание.
Читта            — основное сознание; вещество ума; основное вещество ментального сознания; пассивная память; «сердце и ум».
Шакти    — Энергия, Сила, Воля, Могущество Бога; самосуществующая, самопознающая, самоосуществляющая Сила Господа, которая выражает себя в деятельности Пракрити.
Шанти  — покой, мир; духовный покой.
Шива            — добрый, благой; «благоприятствующий», Благослав–ляющий; имя принадлежащей вечности Ипостаси Силы и Господина Тапаса; член индуистской Троицы; его имя ассоциируется, в особенности, с работой по разрушению.
Юга  — период или эпоха четверичного цикла: Сатья Юга (или Крита Юга) — Эпоха Истины; Трета Юга — Эпоха, в которой три части принадлежат Истине, а одна часть — Невежеству, отсутствию Истины; Двапара Юга — Эпоха, в которой Истина и Невежество содержится в равных частях; Кали Юга — Эпоха Невежества, отсутствия Истины; Чатур Юга — все четыре эпохи вместе.
Янтра            — механизм, средство, инструмент.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

«Синтез Йоги» — Шри Ауробиндо, перевод Наливиной Т.И., Дорофеева Н.И., издательство «Никос», 1993г.

 

«Молитвы и Медитации» — Мирра Альфасса, перевод О.В. Сафронова, издательство «Благовест», 1994г.

 

«Сансара» — издательский комплекс «Родник», 1994г.

 

«Размышления о жизни после смерти» — Р.А. Моуди, издательство «Советский писатель», 1990г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.