Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





4. Полное. 7 страница



 

Неужели трудно помочь человеку?! Почему бы йогу не спасти другого человека?!

 

Вы говорите с точки зрения своей ограниченной личности, поэтому вы не можете понять глобального сознания. Чтобы спасти человека, необходим соответствующий импульс. Представьте — вы достигли единения со Всевышним, вы воспринимаете все в глобальных масштабах; почему вы должны помогать человеку, который тонет, ведь вы так же чувствуете и все войны в мире, чувствуете боль человека за тысячу километров от вас, не будете же вы кидаться во все стороны, чтобы спасти всех утопающих в мире — вы просто разорветесь на части. Если вы едины с Богом, то вы находитесь в сознании Всевышнего, а Всевышний — это все, вы видите все уровни сознания, все планы бытия, осознаете вечность, вы видите бесконечность времени и глупость человеческих установок. Ведь Бог не кидается на помощь каждому тонущему, а йог един с сознанием Бога. Бог же — это радость Единения, Он является всем, Он находится во всем, нет ничего, что могло бы страдать, находясь в Его сознании. Страдает только ваше ограниченное видение.

 

Получается, что Богу нет дела до людских страданий?

 

Скорее, людям нет дела до Бога, они так поглощены своими проблемами и страданиями, что все их мировоззрение ограничивается их жалким мирком, и при этом они хотят понять, а главное, объяснить Бога в своей ограниченности. Если йог смотрит на умирающего, то он в первую очередь осознает его вечную сущность, его душу, он осознает, что с душой ничего не произойдет, она опять переродится, а тело и внешняя личность в конце концов все равно разрушатся, а с точки зрения вечности нет большой разницы, когда это произойдет — сейчас или через двадцать лет, или этот человек давно уже умер. Всевышний — это Радость в Единстве, проблему же создает только ограниченный взгляд.

 

А вообще, есть у Бога такое понятие, как добро и зло?

 

Нет. В высшем плане, плане абсолютной Истины все находится в Единстве — прошлое, будущее, настоящее, все явления и возможности сливаются в Едином блаженстве Единения. Нет ничего, что можно было бы назвать злом. То, что сегодня является злом, завтра превращается в новую возможность и стимул для развития. Но так как в Высшем сознании прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно, то оттуда сразу видно всю Истину, которая заключена в так называемом зле. Есть такая история, в примитиве выражающая этот принцип:

«Жил в одной деревне мужчина, у которого была лошадь. У других односельчан лошадей не было, поэтому все ему завидовали. Но лошадь украли, и все стали жалеть этого мужчину. Через некоторое время лошадь вернулась и привела с собой жеребца. Все опять стали ему завидовать. У этого мужчины был сын, он сломал ногу, все стали опять им сочувствовать, но началась война, и всех сыновей забрали в армию, а его сын остался дома со своей ногой...»

Человеческое сознание ограничено до предела, люди все пытаются объяснить своим ограниченным сознанием, это просто кощунство — судить Бога и размышлять о том, каким Он должен быть. Например, вы же не будете сравнивать человека и овцу. Такая же разница между обычным человеком и человеком, осознающим Бога.

У Шри Ауробиндо над дверью ласточки свили гнездо, он ходил в обход, чтобы их не тревожить. Когда я прочитал об этом, то подумал, что это уж слишком, но потом поймал себя на мысли, что я сам, когда иду по улице, то постоянно смотрю себе под ноги, чтобы никого не задавить, много раз бывало, что я даже подворачивал себе ногу, когда в последний момент замечал какого–нибудь муравья.

 

А что вы делаете с тараканами?

 

Вообще, у меня их нет. Но если иногда они заползают ко мне, то я их выбрасываю в окно. Это не значит, что я привязан к ненасилию, просто мне неприятно лишать кого–нибудь жизни. Например, летом у меня на балконе развелось много ос, меня они не кусали, но их было так много, что приходилось от них уворачиваться, к тому же это доставляло мне некоторые неудобства, они ограничивали мою свободу передвижения, поэтому пришлось нескольких из них убить, а их гнездо закрыть.

 

Все люди ограничены в своем сознании и мировосприятии, некоторым людям как ни объясняй, как ни распинайся, объясняя смысл жизни, до них все равно ничего не дойдет, другие же начинают задумываться, некоторые даже осознают, что жизнь гораздо сложней, чем кажется, что необходимо развиваться, некоторых даже коробит при мысли о том, что в следующей жизни придется все начинать заново, но дальше простого понимания они все равно не идут. Мало осознавать это, необходимо внутреннее стремление, движение вперед, иначе бессмысленные перерождения будут продолжаться без конца и без края, и в каждой жизни придется все начинать сначала: рождение, детство, школа, семья, работа... Нет большой разницы, слышите вы Зов или нет, пока вы не встанете на Путь, пока вы не выработаете в себе внутреннее стремление, которое невозможно будет заглушить никакими условиями жизни, никакими обстоятельствами. Если у вас будет такое стремление, то оно и в следующей жизни приведет вас на Путь. Другими словами, если вы в этой жизни, даже встретившись с Истиной, не посвящаете всего себя ей, то в следующей жизни нет никакой причины, что вы даже встретитесь с Истиной. Если сейчас вы отвергаете ту возможность, которую вам преподнесла судьба, то следующий шанс (шанс! Всего лишь ШАНС), может представится через тысячу жизней. Но это будет только шанс, это не означает, что вы за него уцепитесь. Конечно, возможно, за эту тысячу жизней вы немного настрадаетесь и созреете до того, чтобы воспользоваться новой возможностью, но, опять же, никакой гарантии в этом нет.

Будда Сакьямуни рассказывал своим ученикам такую притчу: «Представьте, на дне большого океана живет слепая черепаха, которая раз в сто лет выплывает на поверхность, чтобы вдохнуть воздух. На поверхности океана все это время плавает ярмо. Подует северный ветер, ярмо плывет на юг, подует южный, ярмо плывет на север, подует западный, ярмо плывет на восток, и так далее. Так вот, раз в сто лет на поверхность выплывает слепая черепаха. Какой шанс, что слепая черепаха попадет головой в ярмо?»

 

Ноль. Никакого шанса.

 

«Так вот, такой же шанс у человека встретиться с Истиной...»

Поэтому вы должны четко осознавать, что если у вас нет неумолкаемого стремления, которое не дает вам успокоиться на достигнутом, то нет никакой гарантии, что в следующей жизни вы хотя бы встретитесь с такой возможностью для развития. Но если вы встретились сейчас с такой возможностью, то вы должны держаться за нее, как за единственную драгоценность в этом мире. Единственное, что может вас вывести на Путь, так это внутреннее стремление, Пламя, которое вырывается из вас, которое не дает успокоиться, которое ищет выход, даже если его насильно глушат. Только если в вас развилось это стремление до такой силы, что ничто не может его остановить, что вы всем готовы пожертвовать ради Истины, только тогда вы можете быть уверены в своем стремлении.

 

Наверное, многие интегральщики жалеют о том, что они не живут во времена Шри Ауробиндо и Матери. Они думают, что уж они–то никогда бы не бросили Мать, не предали бы их дело. Боюсь, что это самообман. Те, кто окружали Мать, не были такими уж преступниками и негодяями, и думать о том, что ты лучше их, довольно самонадеянно (хотя бы потому, что, возможно, именно они и жили в своей прошлой жизни рядом с ними). Шри Ауробиндо и Мать выполняли работу, возложенную на них Всевышним, вели непрекращающийся бой; если кто–то считает себя их учеником, то в первую очередь он должен полностью посвятить свою жизнь Всевышнему, достигнуть высших реализаций, а затем вести работу по супраментальной трансформации материи. А испытывать незначительное стремление и совершать слабовольные усилия может каждый, но Интегральной Йоге нужны сильные люди, люди, способные противостоять трудностям на протяжении длительного времени. Легко жить в ашраме, где присутствует супраментальный Мастер, надо быть только немного восприимчивым, всю садхану будет совершать Он. Но сейчас пришло время для истинных воинов, готовых завоевать Землю для Всевышнего. Те, кто окажутся в стороне, сойдут с дороги, испугаются трудностей, должны осознать свою слабость, и еще раз сделать переоценку своих ценностей, и устремиться, с новой решимостью, в царство Духа.

«Мне нужны сильные и решительные люди».

Вивекананда говорил: «Берите самый высокий идеал для подражания. И помните, истинные поклонники Матери сильны как Адамант, и бесстрашны как львы. Нет ничего, чего не мог бы достичь истинно стремящийся. Заставьте Мать услышать вас, и знайте, Она — Всесильна, Она — Всевластна, Она может воздвигать героев даже из камней».

 

2.

 

Есть предсказания об Армагеддоне в «Откровении Иоанна Богослова», у Нострадамуса. Кстати, в «Откровении» описывается наше время, у Нострадамуса тоже.

13:1 И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.

2 Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.

3 И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю,

4 и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?

5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.

6 И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.

7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.

8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.

9 Кто имеет ухо, да слышит.

10 Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.

11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.

12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела;

13 и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.

14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.

15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.

16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,

17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.

18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.

14:1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.

 

Зверь, выходящий из моря, — это НАТО, семь голов — это семь основных стран участников альянса, одна голова смертельно ранена, и потом исцелела — это Германия, которая была разделена на две части, потом объединилась.

Красный дракон, который дал власть этому зверю, — это социалистический лагерь, после распада которого НАТО стал единственной реальной силой в мире, которой все стали поклоняться, даже бывшие республики Союза.

Второй зверь, с двумя рогами, — это США, которые разделены на две части: Аляска и центральная часть. Именно США вдохнули дух в образ НАТО, заставили всех ему поклоняться. Убиваем всякий, кто не поклоняется первому зверю — пример Югославии и Ирака.

Нельзя ни продавать, ни покупать без начертания имени зверя, или числа зверя, — это электронная система оплаты и штрих–коды на всех продуктах. В западных странах наличные деньги уже не используются, а пластиковые карточки часто теряются, поэтому уже проводятся эксперименты по созданию невидимой лазерной татуировки на руке, через которую и будет считываться личный код каждого человека (возможно, в ближайшие пять лет это уже войдет в практику), все товары так же имеют штрих–код.

 

Так можно что угодно подстроить.

 

В некоторых местах может и можно, но это больше всего подходит.

По Нострадамусу, Армагеддон (последняя война) начнется в 2003–2005 годах и будет длиться двадцать пять лет.

Агнец — что можно сказать про него? Уже выстроилась целая очередь на его место, но очевидно, что он пойдет на заклание, то есть будет убит.

 

Новая секта Философов,
Презирающих смерть, золото, почести, богатства,
Родными горами не будут ограничены,
В них последователи получат поддержку и сплоченность.
(Центурия 3, катрен 67)

 

Принц необыкновенного сочувствия и милосердия
Придет изменять смертью многие знания.
Ради великого покоя правление старается,
В то время, когда великий рано будет разбит.
(Центурия 7, катрен 17)

 

Римский Папа сторожит твое приближение
Из города, который две реки орошают,
Твою кровь придет недалеко оттуда извергнуть,
Твою и твоих сторонников, когда зацветет роза.
(Центурия 2, катрен 97)

 

Перед конфликтом великий падет,
Великий в смерти, смерть слишком внезапная и горестная,
Рожденный полусовершенным, большую часть переплывет,
Возле той реки кровью земля покрыта.
(Центурия 2, катрен 57)

 

Тело без души больше не будет принесено в жертву,
День смерти станет днем рождения:
Божественный дух сделает душу счастливой,
Созерцая [Божественный] Глагол в его бесконечности.
(Центурия 2, катрен 13)

 

 19:7 Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.

8 И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.

9 И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии.

 

Возможно, брачная вечеря — это кончина Агнца, после этого появляется Сидящий на белом коне:

 

 11 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.

12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.

13 Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: Слово Божие.

14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.

 

Если считать, что Верный и Истинный и Агнец — одно и то же лицо, то это только подтверждает, что Агнец будет убит: «Он был облечен в одежду, обагренную кровью».

Также там описывается длительная и кровопролитная война, затем наступает тысячелетнее царство мира. Нострадамус говорит: то, что будет тогда, никогда еще не было столь прекрасным. В принципе, ядерная война не столь страшна, до сегодняшнего дня дожили люди, которые были в Хиросиме в день атомного взрыва, конечно, будет больше болезней, дети — уроды.

 

Вот тогда и произойдет мутация, появятся супраментальные существа.

 

Возможно. Наверное, для этого все и будет сделано. Супраментальная материя выстраивает обстоятельства жизни довольно грубо: если Супраменталу нужен новый вид, то это будет легче сделать во время мутации, а радиация является благоприятным условием для этого, поэтому и произойдет все это.

Если рассматривать «Откровение» с точки зрения Интегральной Йоги, то там есть несколько интересных моментов:

 

 12:1 И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.

2 Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения.

 

Венец из двенадцати звезд был над головой Матери, она испытывала сильные муки при рождении супраментальной материи.

После тысячелетнего мира:

 

 21:10 И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.

11 Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.

 21:22 Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец.

23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец.

24 Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.

25 Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет.

 

Это описание очень похоже на описание супраментального мира, где сама материя будет излучать свет.

 

3.

 

В прошлый раз мы говорили о том, что, возможно, из–за радиации появятся супраментальные существа. Но ни с того ни с сего они появиться не смогут, необходима какая–то восприимчивость к супраментальной энергии. Если считать, что супраментальный мир находится уже здесь, в материи, то необходима соответствующая восприимчивость у людей. Но о какой восприимчивости можно говорить, если люди даже свою душу не чувствуют, не могут ее раскрыть. Необходимо соответствующее учение, которое будет распространено по всему миру, учение о раскрытии души. При этом это учение должно быть доступно совершенно всем, оно не должно ограничивать человека в его вере или неверии. Если большое количество людей будут жить в своей душе, то Супраментал легче найдет себе дорогу для проявления через послушные проводники. Шри Ауробиндо и Мать говорили, что войти в супраментальный мир без раскрытия психического существа совершенно невозможно. Поэтому не стоит говорить, что ты занимаешься Интегральной Йогой, если не можешь раскрыть свою душу и жить в ней.

Если такое учение будет распространено в глобальных масштабах, то тогда станет возможным тысячелетие без войн. Но боюсь, что на распространение этого учения потребуется очень много лет, а люди неспособны на длительные ожидания, поэтому, возможно, что это еще одна иллюзия. К тому же, желающие его распространять вряд ли найдутся, ведь все люди эгоистичны и заинтересованы в результате своих действий, а здесь необходима бескорыстная работа, тихая, без славы и почестей.

 

Но если люди эгоистичны, то значит у них не раскрыта душа?

 

Значит, у них не раскрыта душа. Беда в том, что они этого не осознают. Пока человек не очистится от своих загрязнений, пока не обретет внутреннюю чистоту и искренность перед собой, то не стоит и говорить о душевной трансформации и Интегральной Йоге. На словах все могут быть привержены Всевышнему и Супраменталу, а на деле... на деле мало желающих помочь Супраменталу проявиться в этом мире, ведь в первую очередь придется откинуть свой мелочный эгоизм, изменить себя, причем сделать это будет нужно решительно, не откладывая на завтра.

 

 

***

(с новой страницы)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

 

«В течение всего времени и даже в ходе теперешней жизни ты можешь сделать свой выбор раз и навсегда, бесповоротно, и тогда ты должен лишь подтверждать его в каждом новом случае; если же с самого начала ты не принял определенное решение, то можешь заново, в каждый момент, выбирать между ложью и Истиной.

Но даже если с самого начала ты не принял бесповоротное решение, тебе еще посчастливится жить в один из тех невообразимых часов вселенской истории, когда присутствует Милость, воплощенная на земле, и Она предоставит тебе в определенные исключительные моменты возможность снова сделать окончательный выбор, который приведет тебя прямо к цели».

Мать.

* * *

В Интегральной Йоге 2000 год считается годом супраментальной манифестации.

 

Послания Матери (1878–1973 гг.) на 2000 г.:

О, Божественный Мастер, пусть Твой Свет снизойдет в этот хаос и возведет из него новый мир. Заверши то, что готовится, и создай новое человечество, которое станет совершенным выражением Твоего нового
и величественного Закона.


O divine Master, let Thy Light fall into this chaos and bring forth from it a new world. Accomplish what is now in preparation and create a new humanity which may be the perfect expression of Thy new and sublime Law.

*

«Провозглашая рождение нового мира, мы приглашаем всех, кто хочет быть в нем, искренне приготовить себя к нему».

 

«Heralding the birth of a new world we invite all those who want to have a place in it to prepare themselves sincerely for it».

 

 

***

(с новой страницы)

 

КАК НАМ ПОМОЧЬ

Дорогой друг, если Вас затронули темы этой книги и Вы хотите помочь нашей деятельности, то мы предлагаем Вам несколько способов сотрудничества:

1. Сообщите своим друзьям и знакомым об этой книге и сайте ВЫСШАЯ ЙОГА.

2. Разошлите «Зов Вечности» или информацию об этой книге.

3. Если у Вас есть свой сайт, то Вы можете разместить на нем ссылку (в любом месте) на сайт ВЫСШАЯ ЙОГА или книгу Зов Вечности.

4. Если Вы издатель, то можете издать «Зов Вечности».

5. Если Вы в достаточной мере владеете иностранным языком, то мы будем благодарны за перевод «Зова Вечности» и сайта ВЫСШАЯ ЙОГА или их частей на тот язык, которым Вы владеете.

6. Если у Вас есть желание помочь материально, то Вы можете профинансировать издание тиража этой книги или ее рекламу, или помочь в организации центров йоги в Москве и Петербурге.

Так же приглашаем Вас принять участие в организации поселения, где все желающие смогут жить для Всевышнего и работать во имя воплощения божественного Сознания на Земле.

И, конечно, лучшая помощь — это практика,
описанная в этой книге.

Распространение «Зова Вечности» не только
не возбраняется, но и приветствуется.

По всем вопросам пишите по адресу:
 
supremeyoga@narod.ru

 

Сайт Высшая Йога, на котором Вы сможете прочитать продолжение «Зова Вечности», услышать астральную музыку, ознакомиться с опытами практикующих: www.supremeyoga.narod.ru

 

В Москве и Санкт–Петербурге организованы курсы йоги и медитации по методике описанной в книге «Зов Вечности» и сайте Высшая Йога. Информацию о курсах в этих и других городах Вы можете получить на сайте:
www.supremeyoga.narod.ru

 

***

 

(с новой страницы, новый лист)

Часть 3

находится в отдельном файле

http://supremeyoga.narod.ru/mistic/zov3.zip

 

 

***

 

 

(с новой страницы)

 

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ.

 

Аватар           — воплощение (инкарнация); нисхождение божества на землю; откровение Божества в человеческой природе; Божественное проявление в человеческом образе; слово Аватар означает нисхождение; полное нисхождение Бога в человеческую форму.
Адхара (Адхар)   — то, в чем сейчас содержится сознание, ум — жизнь — тело; дословно «сосуд, опора, транспортное средство».
Амрита           — бессмертие; нектар бессмертия, амброзия, пища или питье богов; бессмертное блаженство божественного экстаза.
Ананда           — восторг, наслаждение, блаженство, духовный экстаз; сущностный принцип блаженства; самоблаженство, являющееся той самой природой трансцендентного и бесконечного существования.
Апана            — одна из пяти Пран; сосредоточена в нижней части туловища, осущестыляет руководство низшими функциями, в особенности выделительными — выделяющими те части пищи, что должны быть удалены из тела, и те вещества, что порождаются телом; тесно связана с разложением и смертью; дыхание смерти, поскольку отдает из тела витальную силу.
Асана  — фиксированная поза, жестко заданное положение тела в Хатха Йоге; положение и фиксированная поза (в которой должны неподвижно сидеть Риши до тех пор, пока они не получат Сиддхи.
Асур (Асура)  — божество; в Ведах и Авесте не только божество, но и его проявления; только в несколько гимнах упоминается как Титан тьмы; сильный или могущественный, Титан; враждебное существо мен–тализированного витала.
Атман            — Сущность; Дух; изначальная сущностная природа нашего существования; Верховная сущность (по отношению к индивидууму), являющаяся нашей собственной истинной и наивысшей Сущностью.
Ашрам  — духовная община.
Брахман  — священное или вдохновенное слово, выражающее сердце или душу; Сердце; Ведическое слово или Мантра в самом глубочайшем своем аспекте как выражение интунции, проистекающей из глубины души или существа; Душа, возникающая из подсознания Человека и достигающая сверхсознательного, а также Творящая Сила, хлынувшая из души; в Веданте: Реальность, Вечность, Абсолют, Дух, Высшее Бытие, Единый, вне которого ничто не существует; по отношению к вселенной Высший есть Брахман, единственная Реальность, которая является не только духовной, материальной и сознательной субстанцией всех идей и сил, и форм вселенной, но и их источником, опорой и владельцем, космический и супракосмический Дух.
Буддхи  — разум; интеллект; воля ума; понимание; мыслящий ум; распознающий принцип ума и воли одновременно.
Бхакти            — любовь и преданность Божественному.
Бхрашта  — уход с пути йоги.
Веда             — знание; знание Божественного; книга знания; общее имя самой древней индийской священной литературы: Риг–Веда, Яджур–Веда, Сама–Веда и Атхарва–Веда, каждая из которых делится на две части — Мантра и Брахмана; термин «Веда» обычно предназначается для Мантр или метрических гимнов, в особенности гимнов Риг–Веды.
Веданта           — конечная цель или кульминация Веды, Упанишад, которая становнтся видна в заключении Веды; философская система, основанная на Упанишадах и обучающая наивысшему знанию Абсолюта, считающаяся одной из шести Даршан.
Вибхути  — божественная сила, цветение божественных сил, энергия и значение их знаний, любви, радости, развитой силы бытия; сила Бога в человеке, воплощенная Сила Мира или лидер человечества.
Виджняна   — идеальный ум; свободный духовный или божественный разум; каузальная Мысль; Истина; гнозис; высший ум; всеохватывающий аспект истинного объединяющего знания; великое всеохватывающее сознание, особенная характеристика супраментальной энергии, которая включает в себя всю истину и идею, н цель знания и видит их всех сразу в их сущности, всеобщности н по отдельности или в различных аспектах.
Витал  — жизнь, уровень бытия, соответствующий астральному плану.
Витальный  — жизненный.
Вишуддха  — чистый; наименование третьей Чакры.
Вьяна  — одна из пяти Пран, пропитывает все тело и распределяет витальные энергии по всему телу; от нее зависит циркуляция крови и распределение по всему телу сущностной части съеденной н перевариваемой пищи.
Гуна             — качество, характер, свойство; три Гуны — три образа Природы: 1. Саттва — образ света, уравновешенности, мира; сила уравновешивания; переводится также в качестве гармонии, счастья, света; 2. Раджас — образ действия, желания, страсти; кинетическая сила; переводится в качестве борьбы и усилия, страсти и действия; 3. Тамас — образ невежества и инерции; сила несознательности; переводится в качестве неспособности и бездействия.
Даршан    — видение; самооткровение Божества к своим приверженцам; случай, когда духовная личность в Индии позволяет себе быть увиденной; шесть Даршан — шесть систем ортодоксальной индийской философии: Пурва–Миманса, Уттара–Миманса (Веданта), Ньяя, Вайшешика, Санкхья, Йога.
Джива           — живое создание, существо; индивидуализированный дух, поддерживающий живое существо в его эволюции от рождения к рождению (полный термин — Дживатма).
Джняна  — знание, мудрость; высшее самопознание; сущностный аспект истины объединенного знания, непосредственное духовное осознавание высшего Бытия.
Дхарма           — буквально — то, что лежит в основе и поддерживает все вещи вместе; Закон, закон бытия, мерило Истины, правило или закон деятельности.
Индрии           — чувства ощущений; их десять: пять воспринимающих — глаз, ухо, кожа, нос, язык, и пять действующих — пищеварительный, две пары двигательных, речевой н детородный. Объекты Индрий, соответствующие пяти воспринимающим чувствам — форма, звук, осязаемость, запах и вкус.
Ишвара          — господин; Хозяин; Божественный; Бог.
Кали             — Мать всего и разрушительница всего; ужасный образ Божественной Матери.
Кали Юга         — последняя из четырех эпох, Железная эпоха (см Юга).
Кальпа           — эра; мировой цикл.
Кама  — вожделение; один из четырех интересов человека — удовлетворение желаний всех видов.
Карма         — деятельность, работа; дело или функция человека; сила, которая посредством своей преемственности и развития как субъективная и объективная сила определяет природу и возможность повторных существований души.
Кришна           — божество; Господин Ананды, Любви и Бхакти, считаеся одной из десяти инкарнаций Вишну, как инкарнация он проявляет единство мудрости и труда и посредством этого руководит и ведет эволюцию к единству с Божественным при помощи Ананды, Любви и Бхакти.
Кумбхака         — в практических упражнениях Пранаямы удерживание Праны; остановка, задержка естественного дыхания.
Кундалини        — свернутая в кольцо и спящая змея внутренней Энергии.
Лайя  — растворение, исчезновение; уничтожение индивидуальной души в Бесконечном.
Лила  — игра, забава; космическая игра.
Майя              — Bcecтороннее творческое знание, мудрость, существующая исстари. Первоначально выраженная в Ведах, впослсдстиии обманутая вторичным и производным чувством, хитростью, магией, иллюзией; феноменальное сознание; сила самоиллюзии в Брахмане.
Майявада         — доктрина, считающля, что мир есть Майя, т. е. иллюзия.
Манас              — ум; ум присущий в отличие от интеллекта (Буддхи); воспринимающий ум.
Мантра  — священный слог, имя или мистическая формула; интуитивное и тайно внушенное выражение и словах, одна из строф Вед, строфы, открывающие тайную силу и являющиеся источником не обычного, но божественного вдохновения.
Ментал  — ум.
Ментальный  — умственный.
Мукти           — освобождение.
Муладхара    — корень, основание сосуда или обиталища; центр физического сознания — нижняя Чакра.
Нади             — нервные каналы.
Нирвакальпа самадхи  — высочайшее состояние самадхи, при котором наступает полное растворение субьекта, «я» в Абсолюте.
Нирвана  — угасание, исчезновение, освобождение, вечное блаженство, единение с высшим.
Парабрахман     — высший Брахман; высший Непостижимый; Божественный.
Пракрити         — «детальная разработка»; Природа; Природная Сила; Душа Природы; исполняющая или действующая сила.
Прана            — жизненная энергия; жизнь; дыхание жизни; пять Пран — пять проводников жизненной силы: Удана, Прана, Самана, Апана, Вьяна; собственно Прана — превосходящее дыхание жизни, поскольку приносит универсальную силу в физическую систему и предоставляет ее для распределения; действует в верхней части тела.
Пранаяма     — управление и контроль дыхания; регулируемая циркуляция и задержка витальных токов энергии в теле, посредством дыхательных упражнений.
Пуруша  — Сознательное Бытие; Сознающая Душа; Душа; сущностное бытие, поддерживающее игру Пракрити; Сознание или Сознающий, свидетель, знающий, наслаждающийся; источник, санкционирующий действия Природы.
Раджасический    — относящийся к качеству действия и страсти — Раджасу (см. Гуна).
Риши           — видящий.
Садхак         — тот, кто получает или старается получить реализацию; тот, кто посредством практической Садханы ищет Сиддхи.
Садхана  — практика Йоги; практика, посредством которой достигается совершенство (Сиддхи — см.); духовное упражнение и тренировка самого себя.
Самадхи  — йогический транс, в котором ум приобретает способность выхода из своей ограниченной состоянием бодрствования деятельности в высшее и свободное состояние сознания; в Гите — покой, отсутствие желаний, лишенная огорчений неподвижность Буддхи  в самоуравновешенности и самопознании.
Самана           — одна из пяти Пран; сила, расположенная в центре тела и регулирующая чередование Праны и Апаны в месте их встречи, уравнивающая их и являющаяся наиболее важным фактором в поддержании равновесия витальных сил и их функций; посредник в усвоении пищи.
Сат              — бытие, существонлииу; Чистое Существование; все, что истинно; справедливость, высшее или лучшее, или действительною благо.
Саттвичсекий      — относящийся к качеству света и чистоты — Саттва (см. Гуна).
Сатья             — правда; истина; истина бития.
Сахасрара  — тысячелепестковый лотос, самый верхний центр сознания — Чакра.
Сиддха           — совершенный, полный, законченный; совершенная душа, совершенный человек.
Сиддхи      — совершенство, завершение, осуществление целей самодисциплины посредством йоги; необычайные или оккультные силы.
Сурья  — Солнце; Бог Солнца, Господин Истины и Света, дающий лучи Знания, которое просвещает ум; душа и энергия, и тело духовного света
Тантра           — система йоги, которая по своей природе является синтетической и ведет начало от великого центрального принципа Природы, от великой динамической силы Природы: в Ведических методах йоги господином йоги является Пуруша, Сознательная Душа, но в Тантре это скорее Пракрити, Душа Природы, Энергия, исполнительная Сила Воли в универсууме; именно, благодаря изучению и применению секретов Силы Воли, благодаря ее методу, ее Тантре, Тантра–йогин двигался к целям своей дисциплины — мастерству, совершенству, освобождению, блаженству; методом тантрической дисциплины является достижение Природы в человеке в проявлении силы духа.
Тапасья           — старание, усилие, аскетизм персональной воли, аскетическая сила, аскеза; концентрация воли и энергии для управления умом, витальным и физическим и изменения их или для низведения высшего сознания, или для некоторых других йогических или высших целей.
Удана            — одна из пяти Пран, сила, движущаяся вверх из тела к макушке головы и являющаяся регулярным каналом связи между физической жизнью и более высокой жизнью духа.
Чакра             — колесо; круг; диск; центр сознания в тонком теле, ганглийный центр в нервной системе; группа Садхаков.
Чит              — сущностное сознание.
Читта            — основное сознание; вещество ума; основное вещество ментального сознания; пассивная память; «сердце и ум».
Шакти    — Энергия, Сила, Воля, Могущество Бога; самосуществующая, самопознающая, самоосуществляющая Сила Господа, которая выражает себя в деятельности Пракрити.
Шанти  — покой, мир; духовный покой.
Шива      


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.