|
|||
Вот север, тучи нагоняя.. Поет зима, аукает.. Белый снег пушистый.. Танцевальная фантазия. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Вот север, тучи нагоняя. Вот север, тучи нагоняя , Дохнул, завыл - и вот сама Идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. рады мы Проказам матушки зимы. А.С.Пушкин
Поет зима, аукает. Поет зима -аукает, Мохнатый лес баюкает Сто звоном сосняка. Кругом с тоской глубокую, Плывут в страну далекую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробушки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. С.Есенин. Белый снег пушистый. Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает , ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. И.Суриков Педагог: – Композиторы тоже рисуют зимнюю картину, но не красками и кистью, а музыкальными звуками (звучит небольшой фрагмент). Педагог: – Кто вспомнил, как называется это произведение? (Декабрь. Цикл «Времена года» П.И.Чайковского). Зимние дни могут быть сверкающими и солнечными, а бывают серыми, ненастными, колючими. Какую зиму вы увидели при помощи музыки? (Ответы детей) Вызываются желающие дети. Им предлагается придумать танец снежинок. Танцевальная фантазия. Педагог хвалит фантазию детей. Они садятся. Педагог: – Поэты, художники, композиторы воспевали зиму-это прекрасное время года, каждый по- своему. Вот пришла пора и вам рассказать о своей зиме, но необычно, а в рисунках. Сейчас, каждый из вас создаст свою картину зимы, как чувствует. Дети проходят в группу и рисуют под классическую музыку. Рефлексия Педагог: – Расскажите, что вы изобразили? - Какое настроение передают ваши рисунки? - Что было трудно? Что, на ваш взгляд, получилось хорошо? (Ответы детей) Педагог с детьми оформляет выставку в зале . https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/12/22/stikhi-russkikh-poetov-o-zime-detyam
|
|||
|