Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Чародейка - зима». Конспект интегрированного занятия. художественно-эстетическое и речевое развитие). для детей старшей группы.



 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 общеразвивающего вида г.о. Орехово-Зуево, Московская область

 

 

«Чародейка - зима»

Конспект интегрированного занятия

(художественно-эстетическое и речевое развитие)

для детей старшей группы.

 

 

Подготовили и провели:

музыкальный руководитель Чурикова Е.В.

высшая квалификационная категория.

 

6 февраля 2018г.

 

Цель:

Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами музыки, поэзии, живописи.

Задачи:

«Музыка»:

1.Прививать у детей любовь к классической музыке, вызывать эмоциональную отзывчивость.

  1. Развивать воображение и фантазию через движение под музыку.
  2. Воспитывать патриота родной страны через произведения искусства русских композиторов, поэтов, художников.

Изобразительная деятельность:

  • Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира;
  • Учить наблюдать,всматриваться в явления и объекты природы,замечать их изменения;
  • Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами(гуашь,акварель,сангина,разнообразные кисти).
  1. Побуждать передавать образы природы в рисунке созвучно музыкальному образу.

Развитие речи:

1.Развивать литературную речь;

2.Воспитывать желания и умения слушать художественные произведения;

3.Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Краткий план проведения:

1.Дети входят, садятся.

  1. Просмотр картины И.Шишкина «Зима».

3.Чтение стихотворений по выбору воспитателя.

  1. Слушание музыкального фрагмента из цикла «Времена года» П.И.Чайковского. Декабрь.

5.Танцевальная фантазия «Вальс снежинок».

  1. Дети проходят в группу, рисуют зимний пейзаж под тематическую музыку, звучащую фоном ( П.И. Чайковский: Декабрь «Святки», Январь «У камелька» («Времена года»), «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»; Г. Свиридов «Зимняя дорога»)
  2. Рефлексия.

Ход занятия:

Под музыку «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского дети входят в зал, садятся.

Педагог: – Дети, какое время года сейчас в природе? (ответы) Чем она вам нравится? (ответы).

Педагог: – Наша природа прекрасна во все времена года. Особое очарование, сказочность приносит нам белоснежная зима. Поэты, художники, композиторы чувствуют ее настроение и рассказывают нам о зиме. Посмотрите на картину (слайд с репродукцией картины И. И. Шишкина "Зима")

Педагог: – Вспомните, кто написал эту картину и как она называется. (ответы детей). Правильно, это картина И. И. Шишкина "Зима".

Педагог: – Какой лес изображен художником на полотне? (старый, дремучий, непроходимый.) Посмотрите на ели. Какие они? ( Ели огромные, мощные, с толстыми стволами, лесные богатыри). А есть ли здесь маленькие елочки и кусты? (Да). Они чуть виднеются из-под снежных шубок. Холодно, морозно, и кажется, что все в этом лесу застыло. Видите ли вы здесь живое существо? Приглядитесь внимательно. Видите ли вы кого-нибудь в этом сонном лесу? Вот какую еще загадку загадал нам художник. Это птица на ветке, кажется, что она тоже заснула.

Педагог: – Тишина! Шепнула белая поляна.

Тишина! Вздохнула, вея снегом, ель.

Сейчас мы послушаем стихи, посвященные этому прекрасному времени года.

(Дети читают стихи)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.