Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Актуализация знаний. Подготовительный этап.



Составьте фрагмент урока ознакомления с алгоритмом письменного умножения на однозначное число М3М ч.2 с. 88, включающий следующие этапы: 1) подготовительный; 2) изучение нового материала; З) первичное закрепление.

Актуализация знаний. Подготовительный этап.

- Ребята, посмотрите на равенство, которое я прикрепила к доске. Какое свойство умножения оно нам подсказывает? ( Распределительное свойство умножения).

На доске с помощью проектора появляется правило.

- Обратите внимание на выражения, которые я сейчас записала.

- Чем похожи и чем отличаются данные выражения? ( В первом два слагаемых, во втором их уже три).

- Выполним вычисления в тетради ( (7+4)*7=7*7+4*7=49+28=77 ; (7+4+5)*7=7*7+4*7+5*7=49+28+35=112).

- Какие ответы у вас получились? ( 77 и 112).

- Всё верно, распределительное свойство умножения мы вспомнили.

- А теперь сыграем в игру.

Устный счет. Игра «Кто быстрее полетит в космос?»

( Каждый ряд получает лист бумаги с изображением ракеты. На ракете записаны примеры на умножение, деление и сложение ( в пределах 100) по количеству учеников в ряду. По команде учителя первый ученик с каждого ряда начинает решать пример. Затем передает ракету следующему ученику со своего ряда. После окончания игры учитель открывает ответы на доске. Побеждает ряд, который решит все примеры быстрее других и не допустит ошибок).

 

- В начале урока мы вспоминали распределительное свойство умножения, воспользуйтесь им при выполнении следующего задания:

( 42*3= (40+3)*2 = 40*2+3*2=80+6=86)

(18*4= (10+8)*4 = 10*4+ 8*4= 40+32= 72)

(23*3=(20+3)*3 = 20*3 + 3*3 = 60+9= 69)

 


Изучение нового материала.

- Объясните, а как можно вычислить ответ в примере: 343*2. ( Дети могут предложить известный им способ вычисления. Один ученик записывает решение на доске).

343*2=(300+40+3)*2= (300*2)+(40*2)+(3*2)= 600+80+6=686

- Как мы представили число 343? (300+40+3).

- В каком порядке мы выполняли умножение? (Сначала умножали сотни, потом десятки, а потом единицы. В конце сложили результат).

- Какой способ записи умножения вы выбрали? ( В строчку),

- Всё верно. Но есть еще один способ записи – столбиком. Посмотрите, как он выглядит:

- Какой способ вам кажется удобнее? ( В столбик, потому что он короче).

- Откройте стр. 88 учебника и обратите внимание на выполненные вычисления в нем.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.