Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





III. Закрепление письменного деления многозначных чисел.



 

Урок №2

Тема урока: Арифметические действия

Цель урока: закрепить общие понятия об арифметических действиях и их компонентах

Задачи урока:

- обобщить систематизировать знания учащихся арифметических действий и их компонентов;

- развивать вычислительные способности, мышление, внимание;

- активизировать учебно – познавательную деятельность учащихся.

Тип урока: повторение и закрепление

Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой

Оборудование: презентация, проектор, учебник, индивидуальные карточки

Ход урока

1. Организационный момент

Психологический настрой

2. Повторение

Математический диктант «Нумерация многозначных чисел» (Смотрим слайд №2)

Запиши числа Разложи на сумму разрядных слагаемых
4тыс.5дес.7ед.                       4057 4000+50+7
30тыс.4сот.2ед.  
2сот.  
7сот.5дес.6ед.  
9сот.  
Предыдущее числу 3897  
Последующее числу 9389  
7тыс.9сот.5ед.  
3тыс.  
2тыс.5сот.  

- Какие разрядные единицы мы знаем?

3. Работа по теме

- С данными многозначными и однозначными числами можно выполнять арифметические действия.

- Какие арифметические действия вы знаете?

(Повторение арифметических действий и их компонентов. Слайд №3)

4. Тренировочные упражнения

С. 6 №1 (Игра «3Н»)

С. 6 №2 ( повторение письменных приемов умножения, деления, сложения и вычитания)

- Благодаря знанию арифметических действий мы можем сравнивать (№6 с.7), решать задачи (№5 с.6)

3 группы по 25 детей

                                                      ? дет.

4 группы по 19 детей

25 · 3 + 4 · 19= 151 (ребенок)

Ответ: 151 ребенок в двух группах

5. Закрепление (Слайд 4)

Математический диктант «Арифметические действия»

Частное чисел 480 и 80 равно…..

 Произведение чисел204 и 2 равно….

Если число ….. уменьшить в 3 раза, получится 105. Найди неизвестное число.

Число 640 больше числа 80 в ….. раз

Если число 180 увеличить в …….раз получится 900

Если число ….. записать в окошко равенство  : 5 = 200 станет верным

Число ….. больше числа 300 в 2 раза

6. Итог урока

7. Д/З с. 6 №3, №4

 

Решив правильно примеры, вы отгадаете зашифрованное слово.
(На доске записаны примеры, ответы и буквы закрыты. Ученик устно решает пример, выходит к доске, открывает ответ и букву)

III. Закрепление письменного деления многозначных чисел.

1. Алгоритм письменного деления многозначных чисел.

- О каком алгоритме идёт речь? (алгоритм письменного деления многозначных чисел)
- Приглашаю к доске 6 учеников. Задание: взять карточки и встать по порядку в соответствии с этапами алгоритма

2. Формулирование темы, целей урока.

- Сформулируйте тему урока (закрепим знание этого алгоритма, продолжим отработку вычислительных навыков).
- Откройте тетради, запишите дату.
- Строим «мостик» на урок русского языка – назовите орфограммы в дате.

3. Работа с учебником.

- Откройте учебники на стр. 40, найдите № 2.
- 1-й пример пойдёт решать … с объяснением по алгоритму. 168 240 : 24 = 7010
- 2-й пример я вам предлагаю в готовом варианте (пример решён с ошибкой):

- Какой этап алгоритма упущен при решении этого примера? (определение количества цифр в частном)
- Запишите в тетрадь правильное решение примера (на доске – красным мелом исправления вносит ученик).
- 3-й пример решает в соответствии с этапами алгоритма группа из 6 учащихся

(1-й ученик – выделяет первое неполное делимое, 2-й – определяет количество цифр в частном, 3-й – делит, 4-й – умножает, 5-й – вычитает, 6-й – сравнивает остаток с делителем).

73 440 : 17 = 4320

Итог: свои умения делить многозначные числа покажете в самостоятельной работе в конце урока.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.