Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Воображение.



Тема: Воображение.

 

ХОД занятия:

Психолог: Зачитывает с книги«Спасибо, Кристофер Робин. Ты здесь единственный, кто понимает в хвостах. Остальные не способны думать. Вот в чем их беда. У них нет воображения. Для них хвост – это не хвост, а просто добавочная порция спины» (А. Милн) <Приложение 1>

 

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воображении. Или о фантазии, ведь эти слова являются синонимами. Слово «фантазия» наверняка вам знакомо. Как вы думаете, фантазия – это что такое?

 

Фантазия или воображение – это психический процесс. Это мысленное воспроизведение чего-либо или кого-либо. <Приложение 1.> 

Сейчас я предлагаю вам представить себе инопланетянина. Получилось? Как он выглядит, опишите.

 (Инопланетянина нарисовали на отдельных листочках формата А2)

Психолог: Предлагаю вашему вниманию еще один пример, который покажет вам, что при помощи воображения можно попробовать познать что-то, что не поддается непосредственному восприятию. Один индийский ученый объяснял своим ученикам понятие вечности: «Представьте себе алмазный куб, каждая грань которого равна ширине Ганга. Раз в тысячелетие прилетает ворон и чистит свой клюв об алмазную глыбу. Постепенно глыба истачивается. Время, в течение которого вороний клюв изотрет всю глыбу так, что от нее не останется и зернышка – лишь мгновение в вечности»

В качестве еще одного примера, демонстрирующего процесс воображения, можно вспомнить начало книги Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»:

«Когда мне было шесть лет, в книге под названием "Правдивые истории", где рассказывалось про девственные леса, я увидел однажды удивительную картинку. На картинке огромная змея - удав - глотала хищного зверя. В книге говорилось: "Удав заглатывает свою жертву целиком, не жуя. После этого он уже не может шевельнуться и спит полгода подряд, пока не переварит пищу". Я много раздумывал о полной приключений жизни джунглей и тоже нарисовал цветным карандашом свою первую картинку. Это был мой рисунок №1. Вот что я нарисовал. Я показал мое творение взрослым и спросил, не страшно ли им. - Разве шляпа страшная? - возразили мне. А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. Тогда я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее. Им ведь всегда нужно все объяснять. Это мой рисунок №2. Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот как случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника». <Приложение 1. >

 

     
 

 


                    

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.