Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Комната».



5. «Комната».


Очнулась я в этой же комнате, но уже на кровати. Хочу описать «свою» комнату и тех людей, которые собрались на противоположенной кровати и смотрели на меня.
Комната на четверых была маловата… Да и так себе… На стенах побелка, пол грязный… Что это за больница вообще такая? Я лежу на кровати, а надо мной еще одна… Такая же двухъярусная стоит и у противоположенной стены. Между кроватями- маленький столик, над которым небольшое окно; около двери- шкаф, видимо для вещей… Тааак… А где моя сумка? Ну, ясно всё… Мои вещи раскиданы по полу… Кто-то рылся в них. Ну не врач же! Вернемся к противоположенной кровати… Они поняли уже, что я заметила хаос из своих тряпок на полу… Первый привлек моё внимание какой-то темноволосый мужик, лет 35и. Он уставился на меня с туповатым выражением лица и глупыми глазами… Если я задержусь здесь, то наверное смогу найти общий язык с этим громилой… Хотя… Я еще не обратила своего внимания на других присутствующих здесь… Рядом с ним сидит мальчик. Но он еще слишком мал для того, чтобы находиться в этой больнице, разве нет? Но выглядит он мерзко: изо рта течет слюна, похожая на пену, взъерошенный белый волос… Хотя не очень-то он на меня и смотрит: увлеченно перебирает какие-то карточки и стучит ногами о кровать. Рядом, прижавшись к этому большому мужику, за мной пристально наблюдала девчонка… Что ей от меня нужно? Ей от силы лет 10. Блондинка с яркой заколкой в волосах… А вообще она ничего… Симпатичная такая… Но глаза слишком большие и черные для её лица.
«Ну, мне кажется, что я знаю, кому стали интересны дамские вещи» - подумав об этом, я поднялась с постели как можно резче. Голова еще не перестала болеть… Так как моя мать не усложнила свою жизнь воспитанием дочери и не научила её хорошим манерам и правильной лексике, то мне можно было построить из себя вредную особу… Чем я и решила заняться. Они тут еще попляшут…
- Кто это сделал? - спросила я очень сердито (как мне показалось, и как только я могла).
Все затихли. Малой поднял на меня глаза. Мне даже показалось, что все трое не дышат.
- Кто раскидал мои вещи по комнате? - уже намного злее, почти выкрикнула я.
Молчание…
- Мне повторить вопрос или вы все тут немые? - уже закричала я, - Так не годится. Отвечайте немедленно!
- Это я… Мне просто было интересно очень. У меня нет таких вещей… Мне понравилось это платье, - девочка указала на мое мятое платье, лежавшее на полу, - Уж очень оно красивое… - всё это она протараторила, вскочив с кровати явно от волнения.
Оставшиеся на кровати молча наблюдали за происходящим.
- А ты знаешь, что любопытной Варваре на базаре нос оторвали?
- Знаю. Но я - не Варвара.
- А кто же ты? - ухмыльнулась я.
- Я - Нина…
- Ну, это не освобождает тебя от обязанности сложить всё на место. - Тоном, не допускающим возражений, заявила я. Её смущение меня не интересовало.
Она молча начала всё собирать.
- Чего уставились? Вам что, заняться нечем? - я с раздражением задала вопрос, сидящим на кровати.
- А ты тут не делай из себя умную! Ты от этого только тупее кажешься, - сказал громила.
- Когда кажется - креститься надо.- съязвила я, садясь обратно на «свою» кровать.
- Тебя за психи сюда заселили, да? Слишком психованная? - спросил он же.
- Нет! Я вообще здесь по недоразумению. А кто-то слишком дерзок и навязчив!
- Интересно знать - кто?
- Мне тоже,- буркнула я в ответ,- А ты, наверное, за навязчивость и тупизм здесь находишься, угадала? - немного спокойнее спросила я.
- Нет. Разве ты не знаешь, что за такое сюда не попадают? - немного усмехнувшись, спросил он.
- Это мне было неизвестно… Но другой причины, почему ты здесь, я не вижу.
Он рассмеялся.
- А ты мне нравишься! - немного успокоившись, сказал громила, - Я тебе расскажу свою историю, а ты мне - свою, идет?
- Идет, но я даже не знаю, с кем заключаю сделку.
- Илья.
- Я - Алиса.
Он встал и пожал мне руку, а Нина уже довольная поставила мне собранную сумку на кровать.
- Алиса - красивое имя, - Улыбаясь, сказала она.

6.
«Тайна Нины».

Не верьте никому, если только это не тот, кого вы очень любите или кто очень любит вас.

Все лежали на своих кроватях. Я не так представляла себе психлечебницу, ибо у нас в комнате было относительно тихо. Слышны были только голоса за дверью…
Кровать Нины находилась над моей, и поэтому я услышала тихое обращение Нины ко мне:
- Алиса…
- Что?
- Не разговаривай с Владом.
- С Владом? Кто это? - удивилась я, хотя не трудно было догадаться.
Нина показала на соседнюю кровать. Над Ильёй спал, держа в руках карточки, Влад.
- Почему с ним нельзя разговаривать? - я удивилась.
- Я слышала, что он воспитывался у бабки-гадалки, которая занималась черной магией… Она передавала ему свои знания и силу…- шепотом сказала Нина.
- Но он же маленький!
- А тогда был еще меньше… Но он успел научиться у неё многому. Говорят, эту бабку уже нигде не видели целый год… Никто не знает, кто подкинул сюда Влада. Его нашли около больницы. Он может столько всего сделать, но никто никогда не докажет, что это сделал он. Всё будет выглядеть как несчастный случай. Здесь он однажды навел порчу на санитара, который отобрал у него карточки… Влад читал какое-то заклинание и санитар упал, остолбенев…. Он был мертв. Владу после этого тут же отрезали язык, но карточки его больше не трогали…
- Но сейчас, значит, он не может разговаривать? - прошептала я.
- Нет, но кто знает что у него за карточки…

* * *

Наступил поздний вечер. Всем нужно было идти на ужин, а затем - ложиться спать. Так как я здесь никого не знала, то решила на ужин пойти с Ниной, да и она была не против.
Мы взяли свои порции и сели вместе. Видимо, я поторопилась с выводом о внутренней атмосфере больницы, ибо вокруг царил полный хаос: кто-то кидался едой, кто-то о чем-то шептался, а кто-то орал песни во всю свою глотку, срывая голос. Отовсюду доносились отрывками слова и фразы… В ушах от шума стало звенеть, и я тряхнула головой. Где были в этот момент санитары - непонятно.
- Ты здесь правда по недоразумению? - первая задала вопрос Нина.
- Да, - ответила я, - Так интересно?
- Очень,- улыбнулась Нина.
- Я жду главного врача.
- Я слышала, что он будет скоро.
- Где слышала? - я очень удивилась.
- Врачи в своей комнате разговаривали.
- Как тебя пустили в кабинет врачей? Разве это возможно?
- Нет, невозможно без их разрешения… - растерянно произнесла Нина.
- Так тебе разрешили?
- Нет.
- А как ты услышала, - допытывалась я,- Стояла под дверью?
- Я… Просто… Мне никто не верит, когда слышат то, что я говорю… Я слышу через стены, если постараюсь… И на дальние расстояния… Иногда голоса захватывают меня на долгое время… Я могу по несколько часов слушать людей, живущих неподалеку, а раньше я могла слышать только соседей. Но я не обижусь, если и ты не поверишь, я привыкла.
- Это правда?
- Да. Это правда. Веришь?
- Верю. В связи с последними событиями я не могу не верить… Я поверю даже в чушь собачью…
- Почему? - по лицу Нины было видно, что она напряжена и немного растеряна.
Я огляделась: вокруг всё тот же беспорядок и ни одного санитара… Это даже стало надоедать. Понизив голос, я наклонилась к Нине:
- Я последнее время вижу смерти тех людей, которых я знаю. Ты тоже можешь мне не верить, но я вижу темноту перед глазами, после которой появляются видения… Я не могу знать, когда будет следующее. Я вообще не понимаю, что происходит… Я увидела смерть матери заранее, но не смогла помочь. Она умерла на утро… Я учусь скорее выходить из сознания, не видеть этого. Это ужасно, поверь…
- Ты скучаешь по ней? - после долгой паузы задала вопрос Нина.
- Нет. Она бросила меня в детстве. Я жила одна всё недавнее время… Да и по соседям я не скучаю. Вокруг меня никогда не было хороших людей.
Меня вдруг будто ослепило, и я многое поняла. То, что было раньше - не та жизнь, которую я бы хотела. Я всего лишь приспособилась, привыкла к тому, что называла своей судьбой. Это происшествие выбило меня из сил, из моего привычного состояния. Возможно, это и к лучшему, но отвыкнуть отчего-то на время - сложно. Хотя тут тоже не лучшие условия… Мысли сразу понеслись, и я не заметила, что начала говорить это вслух:
- Впрочем, я стараюсь не думать о соседках, прибегавших по два раза на дню, посмотреть, жива ли я, не подохла ли с голоду; и забрать недоеденные продукты свиньям или для того, чтобы накормить прислугу. А еще, делали они это потому, что надеялись, что когда-нибудь, я, взявшись за ум, поступлю в литературный университет и хорошо отучившись, разбогатею, а соседки будут кудахтать наперебой: «Это всё благодаря моей поддержке и заботе». Как бы ни так… Я жила среди корыстных людей, старательно не замечая этого. Вот мои воспоминания.
Закончила свои слова я слишком ярко и агрессивно. В душе моей была буря. Нина, кажется, видела это и поэтому не произнесла больше ни слова.
Через некоторое время мы были уже в комнате. Илья сидел на своей кровати. На столе, между кроватями, я увидела книгу.
- Чья это книга? - спросила я.
- Это моя, хочешь – читай, - ответила Нина.
Я села поудобнее и погрузилась в книгу… Что-то особенное погружало меня в слова, предложения, абзацы… Не замечая времени, я перелистывала страницу за страницей, пока тишину не прервала Нина:
- Илья, ты не видел Влада? - спросила она.
- Нет. Но он, наверное, снова будет спать у врачей в кабинете.
- Почему? - вмешалась я.
- Он воет по ночам. Как будто зовет кого-то… Нина говорит - ведьму. Ему каждую ночь колют успокоительное и подмешивают лекарства в чай… Его завывания наводят страх на всех. Похоже на чертовщину… У него вообще языка нет… Санитары говорят - ведьма откусила.
«Конечно, ведьма» - усмехнулась я про себя.
Нина выглянула из комнаты.
- Там всё тихо… Все ложатся спать. Давайте тоже ляжем, а то нас поругают.
Нина забралась на верхнюю кровать надо мной. И я тоже легла, положив книгу обратно на стол. Из-за темноты буквы с трудом различались.
- Алиса, не спи, - прошептал Илья.
Я вопросительно взглянула на Илью, а он кивнул в ответ. Я поняла, что он хочет мне рассказать то, что обещал.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.