Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Японцам плохо дается буква «Л». Они не отличают ее в речи от «Р», потому вместо Галина произносят ГаРина!



Японцам плохо дается буква «Л». Они не отличают ее в речи от «Р», потому вместо Галина произносят ГаРина!

Если проблемы с произношением- сделай ударение на последнем слоге, и все получится.

Тян- приставка вежливости , обычно относится к детям и женщинам.

Инуяма- собачьи горы.

Ину-"собака", так называют в Японии всех собак

Кинунэ, тануки – лисы, енотовид собаки

Мура- деревня?

Тетенька по фамилии Яги, записывается фамилия иероглифами «8 деревьев», а на слух это звучит как «козел».

Горизонт- два слова. Одно- горизонт на земле, другое- на море.

Трусость -один иероглиф- мелкое сердце

«даме»- нельзя. «сико»- это сико.

В Осаке говорят на осака-бен –диалект (другое произношение, темп речи)

Наблюдения: Окинава- другой язык и другое каратэ. их не испортила цивилизация.там пускают ночных путников на ночлег, делятся конфетами на улице с прохожими и подвозят на машинах просто так. Все неторопливы. Танцуют и поют. Счастливые острова. У них другие лица- они не японцы. круглолицые курносые большеротые. такие лица рисовал Гоген. они другие по духу.

Японская деревенька . выглядят эти японские хатки точно как наши. Но они другие- на опорных столбах построены. Топят их большим очагом по центру- по-черному. Пол земляной . внутри ширмочки и татами. Солома на крышах домов прошита веревками с ракушками галиотиса . они блестят как перламутровые пуговицы и отпугивают птиц.

Асука. Древнее чем Нара. Храмы такие старые, что остались одни фундаменты. И в них что-то откровенно древнегреческое.диптер,периптер имеется. В Японии даже размеры храмов описывают не длиной-шириной,а количеством интерколумниев- пролетов между колоннами. Так в Древней Греции считали.Посреди полей- зеленые курганы- настоящие скифские курганы ( называют их кофун). Под камнями целые пещеры. Очень много древних камней- изваяний: камень с выбитым на нем символическим солнечным кораблем. Большие обезьяны. огромная веселая черепаха. Есть чертовы камни. В храме Асука-дера (самый старый буддийский храм)- Будда- лучший Будда- просто пожилой усталый очень мудрый и очень добрый человек. Он Теплый очень. Будде почти 2 тысячи лет.

В Наре много маленьких храмов. – у входа в каждый фигуры лежащих коров.( У 90% японцев проблемы с перевариванием лактозы, они не могут пить молоко). Черепица уложена в стиле сикоробуки. Так укладывали черепицу полторы тысячи лет назад.

Городок Хиконе. Старинный замок. . не имеют ничего общего с европейскими разве что стены и рвы и стоят на холмах.

Старый Кобэ- «идзин-город»- город чужаков.

Киото- город тысячи храмов

Святилище Исе. У «дырявой реки»

Футами- повенчанный скалами. Над окнами прорезанные узоры. Соломенные венки над дверями.

Городок Исэ. Храм Исэ-дзингу. Избушки с соломенными крышами, над коньком сильно выступающие на концах позолоченные бревна, забор с воротами. Каждые 20 лет храм строят заново.

Святилище,  посвященное детям. Маленькие Храмики.

На остррове. Маяк- святилище Морского Бога. Избушка на курьих ножках .

Камидзими- Божий остров. Раньше остров назывался из-за формы Кувшинным, но поменяли один иероглиф –и стал называться по-другому.

Фудзи. Вершина горы называется 10 уровнем. Между 5 и 10 уровнем 7 домиков-приютов. Посох с колокольчиками.

В Японии нет ветряных мельниц- только водяные.

Японские имена: Иваи. монах Дарум.

Тайки мелкие, юркие и какие-то необщабельные.

Иностранные туристы тут мгновенно группируются по языковому принципу. Одни только бедные венгры пребывают в гордом одиночестве.. с их самобытным венгерским.

У японцев волосы жесткие как сапожная щетка.

В Японии есть муз инструмент- обыкновенная дудочка.

В Японии принято всех звать по фамилии. Многие не знают даже имен друг друга. Невежливо говорить ты или вы- такое позволительно говорить только между супругами и к своим детям. Ко всем остальным (даже к родителям!) обращаются в 3 лице. Н-р: не хочет ли господин имярек.. . знакомство подразумевает обязательный обмен визитками.

У хайку есть два основных формальных правила: соблюдать кол-во слогов в строчках 5-7-5 и обязательно употреблять в стихе сезонное слово. .луна –осеннее слово. В Японии учитель хайку не любитель- а профессионал.

Они все наивны как дети.

В Японии везде порядок и таблички.

Если человек ест удон (макароны длинные) не чавкая, это производит странное впечатление. Обязательно нужно чавкать.

Представления очень простые: выходит на сцену актер и говорит- я повар, или я- такой-то..

Независимые 7-8 летние дети в электричках- обычное явления. Япония– безопасная страна

У японского профессора -зеленые глаза!

Кукловодом становятся в 45 лет .

Название станций: набегающий корабль, хвост сосны, белое дерево..

Сезон цикад . цикада -«сэми».

Лет 10 назад в электричках все сидели на корточках. Туфли снимали, забирались с ногами на сиденье и так ехали! А сами в кимоно.

В Японии есть женские вагоны, куда не допускают мужчин.

Барышня должна заказывать что-нибудь более легкомысленное, чем мужчина. Если мужчина заказывает в кафе кофе, то женщине положено заказать мороженое.

«Сэнсей»: учителя, врачи, адвокаты, архитекторы

Во время слушания собеседника положено кивать головой, издавая разные звуки. Это издалека похоже на обезьяньи ужимки.

Экстравагантная одежда у японцев

У многих японцев аллергия на пыльцу.

Рыбалка с бакланами (по типу соколиной охоты)

КАЛЕНДАРЬ. В древности каждый день календаря имел свое название.

Главный храм сикхов в Индии из золота.

Хинди: медведь- балу, тигр- шер, и тд. Киплинг зверей назвал- на хинди!

Индусы в общежитие каждый вечер готовят общий ужин.

И еще про Японию:В Японии нет улиц.. это связано с японской картиной мира, с организацией пространства...Для японских крепостей и городов искусственная граница и возведение стен являются нетипичным явлением, границей обычно оказывались естественные изломы рельефа [см.: Fumihiko, 1979]. Дзюнитиро Танидзаки в эссе «Похвала тени» сравнивал традиционный дом с раскрытым над головой зонтом, что означало отсутствие четкой границы между природным и культурным пространствами. Отсутствие границы в японской культуре символизирует не только неразделенность и взаимоперетекаемость природного и культурного в Японии, но также открытость к заимствованиям, характерную для культуры-реципиента.

Поскольку центр в японском городе является пустым и незримым, то все пространство оказывается децентрированным.В этом отношении интересна сама метафора лабиринта в отношении японской культуры. Лабиринт не имеет начала и конца, прохождение лабиринта предполагает сам процесс пути (дао), потому что не предполагает достижения результата. Путь как лабиринт не захватывает пространство, а приближается к нему, вписывается в него. Понимание пути как лабиринта связано с искусственным конструированием переживания пространства во времени. Отсутствие одного центра, напротив, делает пространство однородным, а элементы в нем равноправными. Развитие такой семиосферы происходит не за счет «перестройки» единого центра но скорее из-за взаимного перераспределения ролей между локальными центрами. http://xn--5-itbkogu4b5b.xn--p1ai/news-view-110.html

http://vision7.ru/publ/istorija_i_kultura_japonii/drevnjaja_japonija_kamennyj_vek/28-1-0-1494 Древний каменный век, палеолит, датируется для Японии примерно 40-12 тысячелетиями до н. э. Япония тогда еще не отделилась от Азиатского материка и составляла с ним одно целое. Эта хронология основана на радиоуглеродном анализе археологического инвентаря, а также обнаруженных на о-ве Хоккайдо ископаемых останков лошади, относящихся к виду, распространенному 12 тыс. лет до н. э. на севере Азии.В эпоху среднего каменного века, мезолита (12-10 тыс. лет до н. э.), появляются лук и стрелы, широко использовавшиеся первобытными охотниками.Наряду с каменным инвентарем в то время существовала и керамика: глиняные сосуды с линейным рельефным налепным орнаментом в виде валиков — характерная особенность японского мезолита. с 8 тысячелетия до н. э. по 300-е годы до н. э., характеризуется господством двуручных орудий, прежде всего, рыболовных снастей и лука со стрелами, каменных и костяных орудий охоты и лова. Из цельного ствола дерева стали изготовлять лодки, используя для долбления каменные орудия.По-видимому, в это время возникает простой товарообмен: археологами обнаружены каменные орудия, изделия из кремня, зеленого камня титибу и глиняные изделия в тех районах, где отсутствовал материал для их изготовления. В городе Акита на дне ямы, куда сбрасывалась зола, были обнаружены зерна гречихи, и их возраст определен в 4500 лет. Помимо гречихи сеяли просо, а затем и рис, завезенный из Китая, выращивали тыкву и горох. Культивировали также каштаны, орехи и желуди. Возникает специфическая «веревочная керамика» (дзёмон) с характерным орнаментом, полученным в результате нажима на влажную глину «веревки» — скрученного жгута из растительных стеблей. Термином дзёмон японские историки обозначают весь период неолита. Догу свидетельствует о высоком социальном положении женщины в древней Японии: она пользовалась не только гражданским, но и религиозным авторитетом,причем последний превалировал. возникают поселки, состоящие из зимних полуземлянок-ям (татэана) прямоугольной или эллиптической формы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.