![]()
|
|||
Социально-коммуникативное развитие5. Социально-коммуникативное развитие · Воспитывать умение помогать друг другу · Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками
Материалы: · Сюжетный пейзаж на тему «Осень»; · Кленовые листья (по два на каждого ребенка); · Лист ватмана с изображенным на нем кленом; · Губковые кисточки; Ванночки для кисточек; · Гуашь в ванночках (Желтая, красная, зеленая); · Трафареты кленовых листьев; · клеёнки; · салфетки; Предварительная работа: Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок. Разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание осенних деревьев, их листьев. Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Ход занятия. 1. Организационная часть. - Ребята, напомните мне, какое сейчас время года? (Осень. ) - Какие приметы осени вы знаете? (Стало холоднее, солнышко светит, но уже не греет, на деревьях желтеют листья, листья опадают.) - Ребята, посмотрите, к нам в группу залетели листочки. Листочки не простые, осенние. В какой цвет их покрасила осень? -( Жёлтый, красный, оранжевый.) - Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают? -( Листопад) - А мы с вами учили стих про листопад. Кто хочет рассказать? -( Падают, падают листья. В нашем саду листопад Красные, желтые листья В воздухе вьются, летят.)
- Осенью немного холодает, но еще тепло. Мы с вами радуемся осеннему солнышку, которое так ярко освещает золото листьев. Ярко-желтые, красные и оранжевые листочки выглядят так нарядно. А какие красивые осенние цветы. В такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Осень на опушке Краски разводила, По листве тихонько Кистью проводила. Пожелтел орешник, И зарделись клены, В пурпуре осинки, Только дуб зеленый. Утешает осень: - Не жалейте лета! Посмотрите – роща Золотом одета.
Воспитатель: ребята, а какое настроение вызывает у вас это время года радостное или грустное? (ответы детей). - Я предлагаю вам поиграть с листочками. Возьмите только два кленовых листочка в руки. - Рассмотрите, какой они формы? (похожи на ладошку с пальчиками), какого цвета? (желтые, красные, оранжевые) - подойдите ко мне. Физминутка: Ветер тихо клен качает Вправо, влево наклоняет. Раз наклон, еще наклон, Зашумел листвою клен. - Ребята, взгляните, здесь дерево. А вы догадались, что это за дерево? (Клен) - Как вы догадались? (У дерева коричневый ствол и листочки похожи на ладошку с пальчиками.) - Ребята, наш клен хочет осенний наряд. Поможем Осени раскрасить листья клена. Раскрашивать мы будем не обычным способом, а с помощью губковых кисточек и трафарета кленового листочка. Какого цвета осенние листья клена? (красные, желтые, оранжевые) Сначала мы возьмем трафарет и выберем место для нашего листочка, потом нужно взять губковую кисточку за палочку пальчиками, выбрать цвет краски, обмакнуть кисточку в краске и примакивающими движениями покрыть всю вырезанную поверхность трафарета. Потом осторожно, чтобы не смазался рисунок поднять трафарет. При работе вы можете помогать друг другу. - Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.
|
|||
|