Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тем, кто прочёл, – eυχαριστώ, а тем, кто поблагодарил, – παρακαλώ.



2. Αθήνα.

25 сентября: в темноте и прохладе афинского порта я с трудом нашёл место, откуда уходят поезда (попавшийся мне полицейских привёл меня в ужас, сказав, что поблизости нет метро) в центр. Впрочем, поезд, когда подъезжал к Монастираки, всё же ушёл под землю, превратившись в метро. В темноте Афин я пошёл искать намеченный хостел и даже покружил вокруг него, прежде чем нашёл, хотя вход был со стороны дороги, а вертикальная вывеска светилась в несколько этажей. Ещё не было 7 утра, когда я зашёл в хостел и попробовал объяснить, что хочу в нём место, тем более, что несколько минут назад я заглядывал в приложение на планшете и видел, что там есть места. Но мне ответили, что мест нет. Я вышел наружу и попытался найти соседний хостел, но вай-фай пропал. Я тыкался в планшет минут 10, пока в этом хостеле не произошла смена на ресепшене, и отказавший мне администратор ушел. Я снова зашёл и снова объяснил, что хочу там жить. Мне ответили, что заселение происходит с 13-00, но деньги взяли и я уселся ждать на мягком диванчике у ресепшена. Чуть после 9 утра администратор разбудил меня и сказал, что я могу подниматься в номер. Я поспал в номере до 12, а потом пошёл завоёвывать Афины. Римская агора оказалась первыми развалинами, которые я увидел. Походив немного около, я зашёл в кафе, выбрав его исключительно из-за наличия русскоязычного меню. Я заказал местный салат и 200 грамм чипуро (это был единственный крепкий алкогольный напиток, подававшийся таким объёмом). Восстановив силы я отправился бродить по улочкам, надеясь выйти к Акрополю, но вышел к храму Зевса Олимпийского. Впрочем, сначала я подумал, что это и есть тот самый Акрополь, поэтому уделил ему полтора часа, хорошо ещё, что я попал в день, когда туда (как и на сам Акрополь) был бесплатный вход. Потом я честно обошёл весь новый музей Акрополя и был порядком уставший, когда вышел и увидел настоящий Ακρόπολη. Чем выше я поднимался, тем больше было народу, у Парфенона было уже не протолкнуться, но камни стоили того, даже не смотря на то, что часть их была в лесах. После Акрополя я посетил ещё несколько развалин по соседству (как позднее выяснилось, в том числе и храм Гефеста) и вернулся на ужин в тоже кафе, заказав мусаку и чипуро.

26 сентября: я выспался и не спеша планировал день: музей Бенаки по понедельникам не работал, поэтому я остановил свой выбор на Национальной художественной галерее, холме Ликавитос и Нумизматическом музее. На завтрак я решил съесть какую-нибудь греческую сладость и зашёл в первое по пути кафе. Попробовал тыкать в меню, но дружелюбный официант провёл меня до лифта и отправил наверх, где был пустой зал с видом на Акрополь. Я заказал пахлаву с мороженным и греческое кофе, наслаждался видом, а заодно прочитал рассказ Дж. Гордона «Честность лучшая политика». Из-за рассказа едва успел на площадь Синтагма к смене караула у парламентского дворца, а после смены пошёл искать галерею. По пути мне попались музей Византийской истории, музей войны и небольшая демонстрация, но я всё это проигнорировал. Впрочем, после некоторых безуспешных поисков галереи я изменил план и вернулся к Πολεμικό музею. По-видимому, Греция не часто участвовала в войнах, потому что оружия было немного, а советское оружие было представлено только тремя экземплярами. С холма Ликавитос вид оказался лучше, чем с Акрополя, а когда спускался с холма, то долго кружился, пытаясь выйти к Νομισματικό музею. Я рассчитывал, что там будет больше монет, чем оказалось, но в конце экспозиции было несколько забавных медалей, что, впрочем, не примирило меня с ценой. На обратном пути я встретил эвзонов, идущих к Πλατεία Συντάγματος, чтобы сменить караул у парламентского дворца. Снова посмотрел на смену караула, прогулялся по центру, по привычке разыскивая фигурку Афродиты, но была только Венера. Один продавец убеждал меня, что Афродита и Венера – это одно и то же, но я ему ответил, что если бы мне нужна была Венера, то я поехал бы в Рим, а не в Афины. Таким образом, я остался без фигурки Афродиты, а моё сердце так и осталось куском хлеба, который зачерствел несколько лет назад. Ближе к вечеру я снова зашёл в то же самое кафе. Зазывалы меня уже узнавали и сразу выдали меню на русском. Так как это был последний вечер, я решил не экономить, поэтому к чипуро (почти все стопки были памяти Вики) и сувлаки (с картошкой, рисом и лепёшками) заказал сыр, оказавшийся по консистенции похожим на сметану. Вернувшись в хостел, мне захотелось всё-таки посетить бар на крыше с видом на Акрополь, из-за которого я и выбрал этот хостел. Бар оказался дорогой – бутылка сидра, который я покупаю дома за 50 рублей стоила 4 ёвро, но вид на светящийся в темноте Акрополь действительно был хорош.

27 сентября: ночью я практически не спал, о чём-то размышляя, а когда, наконец, смог заснуть пришла смс о том, что пора на рейс и начался последний афинский квест. Всё прошло без затруднений: добежал до метро Μοναστηράκι, купил в терминале снова оказавшийся ненужным билет и доехал до αεροδρόμιο. Одним из первых зарегистрировался на рейс и первым ступил на борт самолёта компании Ellinair. Правда, это не помогло улететь раньше, наоборот, рейс задержали минут на 40, пока одна из пассажирок, у которой был поздний срок, не подписала бумаги, что она принимает всю ответственность на себя. Из-за этой задержки мне пришлось поставить рекорд передвижения по Москве, ухитрившись за 22 минуты проехать 5 остановок метро с пересадкой, но всё-таки успеть на желанный автобус домой.

Тем, кто прочёл, – eυχαριστώ, а тем, кто поблагодарил, – παρακαλώ.

Итоговые оценки:

Ираклион/Гурнес – б/о.

Кносс – 3/10

Ханья – 4,5/10.

Афины – 6/10.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.