Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ответ на задачу № 1.



Ответ на задачу № 1.

Схема «Судебная система Российской Федерации

Гарнизонные суды РФ (основное звено)
Военные (флотские) окружные суды РФ (среднее звено) (1 инстанция)
Военная коллегия Верховного суда РФ (высшее звено)
Мировые суды (1 инстанция)  
Районные суды (основное звено) (2 инстанция)
Военная коллегия Верховного суда РФ
- Верховный суд республики - Краевые и областные суды -Суды городов федерального значения -Суды автономной области и автономного округа (среднее звено) (коллегии данного звена,2 инстанция) (президиум данного звена, 3 инстанция)
Верховный Суд РФ (высшее звено) (коллегии данного звена,2 инстанция, 3 инстанция)    
Арбитражные суды субъектов РФ (основное звено) (1 инстанция)
Арбитражный апелляционный суд (первое промежуточное звено) (2 инстанция)
Федеральные арбитражные суды округов (второе промежуточное звено) (3 инстанция)
Высший Арбитражный Суд РФ (высшее звено)
Суды общей юрисдикции (1 инстанция)
Федеральные арбитражные Суды
Конституционные Суды РФ
Суды субъектов РФ
Федеральные суды
Суды Российской Федерации
»

Конституционные суды субъектов РФ


Нормативно правовые акты регулирующие организацию и деятельность Конституционного суда:

1.Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации»

2. Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению материальных гарантий независимости судей Конституционного Суда Российской Федерации»

3. Указ Президента РФ «Об обеспечении деятельности Конституционного Суда Российской Федерации и о предоставлении государственных социальных гарантий судьям Конституционного Суда Российской Федерации и членам их семей»

4. Постановление Правительства РФ «О приведении постановлений Правительства Российской Федерации в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 7 февраля 2000 г. № 306»

5. Постановление Правительства РФ «О полномочном представителе Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации»

6. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного по жизненного содержания судьям Конституционного Суда Российской Федерации, пребывающим в отставке»

7. Закон г. Москвы «Об Уставном суде города Москвы»

Нормативно правовые акты регулирующие организацию и деятельность Судов общей юрисдикции:

1.Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации»

2. Федеральный закон «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»

3. Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации»

4. Федеральный закон «О финансировании судов Российской Федерации»

5. Федеральный закон «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»

6. Федеральный закон « О создании и об упразднении районных судов города Москвы и о внесении изменения в статью 21 Закона РСФСР «О судоустройстве РСФСР»

7. Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о порядке выдачи удостоверения судьи судьям Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и судьям, назначаемым Президентом Российской Федерации»

8. Указ Президента РФ «О мерах повышения социальной защищенности некоторых категорий судей и государственных служащих»

9. Постановление Правительства РФ 1575 «О порядке выдачи органами внутренних дел Российской Федерации служебного оружия судья»

10. Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России на 2002—2006 годы»

11. Закон г. Москвы «О мировых судьях в городе Москве»

12. Кодекс чести судьи Российской Федерации.

 

Нормативно правовые акты регулирующие организацию и деятельность арбитражных Судов:

1.Конституция Российской федерации

2.Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации»

3.Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации»

4.Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации»

5.Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР»

6.Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»

7.Федеральный закон «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов РФ»

· Кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. В порядке, установленном федеральным законом, кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле.

·  Апелляционный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции по жалобам, представлениям на судебные акты верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. В порядке, установленном федеральным законом, апелляционный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 4 статьи 125Конституции Российской Федерации обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле.

·  Апелляционный военный суд в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции по жалобам, представлениям на судебные акты окружных (флотских) военных судов, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. В порядке, установленном федеральным законом, апелляционный военный суд в соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле.

 

Европейский Суд по правам человека входит в судебную систему России. Его юрисдикция распространяется на Россию с 5 мая 1998 года. Ратификация Россией Европейской конвенции позволяет всем лицам, находящимся под её юрисдикцией, обращаться в Европейский суд, если они считают свои права нарушенными, что подтверждается Конституцией РФ (ст. 46, ч. 3), в которой говорится, что «каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты». C 1 ноября 2012 г. судьей от России в Европейском суде по правам человека избран Дмитрий Дедов, бывший до этого судьей Высшего арбитражного суда России. На эту должность также претендовали: судья Верховного суда по уголовным делам Ольга Ведерникова и доцент кафедры коммерческого права юридического факультета Санкт-Петербургского Государственного университета Андрей Бушев. Ранее российским судьёй в ЕСПЧ был Анатолий Ковлер, шестилетний срок полномочий которого истекает. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, поэтому любые международные договоры России, решения ЕСПЧ должны соответствовать «Основному закону». Решения конституционных судов некоторых европейских стран показывают, что ответ КС РФ по вопросу исполнимости решений ЕСПЧ соответствует европейской практике.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.