|
||||||
ЗАДАНИЕ 3.1. КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ.. ЗАДАНИЕ 3.2 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ЗАДАНИЕ 3.1 Педагогическая технология – это_____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ . Достижение планируемых результатов новых ФГОС тесно связано с использованием деятельностного подхода, основным положением которого является положение о ведущей роли деятельности в образовательном процессе. Деятельностный подход, опирающийся на работы Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и развитый в трудах Б.Ц. Бадмаева, В.В. Давыдова, И.И. Ильясова, З.А. Решетовой, Н.Ф. Талызиной, Л.М. Фридмана, Д.Б. Эльконина и др., является законченной теорией учения, признанной в мире. Выбор и использование учителем педагогической технологии должны соответствовать не только требованиям ФГОС, но и основным методологическим требованиям: 1. КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ. Многие учителя считают, что метод проектов и технология организации исследовательской деятельности учащихся – это одна и та же технология. Действительно, у этих технологий есть много общего. Но, если мы, к примеру, будем изучать Положение о Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского[11], мы увидим, что проект и исследование – это два разных понятия: «…Предметом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работы школьников… К рассмотрению не принимаются проектные, реферативные и описательные работы, а также работы, представлявшиеся на другие конкурсы и конференции всероссийского уровня без их переработки в соответствии с требованиями настоящего Положения…». ЗАДАНИЕ 3.2 Так в чем же отличие проекта от исследования? Чтобы разобраться в этом вопросе, надо изучить научные концепции, лежащие в основе данных технологий:
[1] Педагогика : большая современная энциклопедия / сост. Е.С. Рапацевич. – Мн. : Современное слово, 2005. – 928 с. [2] Yankova Zh, Branekova D.POSSIBILITIES FOR APPLICATION OF THE INFORMATIONAL TECHNOLOGIES WITH THE TRAINING OF CHILDREN AND STUDENTS WITH SPECIAL EDUCATIONAL DEMANDS. Trakia Journal of Sciences, Vol. 8, Suppl. 3, pp 283-285, 2010 [3] Педагогика : большая современная энциклопедия / сост. Е.С. Рапацевич. – Мн. : Современное слово, 2005. – 928 с. [4] Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. – М.: Владос, 2010. – 870 с. [5] Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.. М.: Педагогика, 1989. - 192 с [6] Волков И.П. Учим творчеству // Педагогический поиск. – М.: 1988. – С. 35. [7] Шепель В.М. Человедческая компетентность менеджера: Управленческая антропология. – М.: 1999. – С. 178. [8] Чошанов М. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Методическое пособие. – М.: 1996. – С. 41. [9] Махмутов, М.И. Педагогические технологии развития мышления / М.И. Махмутов, Г.И. Ибрагимов. – Казань, 1993. – С. 5. [10] Монахов В.М. Концепция создания и внедрения новой информационной технологии обучения // Проектирование новых информационных технологий обучения:Сб. науч. трудов. – М.: 1991. – С. 62. [11] Положение о Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vernadsky.info/info/terms
|
||||||
|