Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕМА 3. Дидактико-методическая характеристика современных педагогических технологий



ТЕМА 3. Дидактико-методическая характеристика современных педагогических технологий

В настоящее время существует множество определений понятия «педагогическая технология». В буквальном переводе технология (от греч. «techne» – искусство, мастерство, умение и «logos» – слово, учение) – это учение о мастерстве[1]. В настоящее время понятие «педагогическая технология» в зарубежных исследованиях связано с идеей управления процессом обучения[2]. В отечественной литературе понятие «педагогическая технология» трактуется по-разному: Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве[3].

Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев[4]).

Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько)[5]. Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков[6]). Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М. Шепель[7]). Технология обучения – это составная процессуальная часть дидактической системы (М. Чошанов[8]).

М.И. Махмутов и Г.И. Ибрагимов определяют педагогическую технологию как «более или менее жестко запрограммированный (алгоритмизированный) процесс взаимодействия преподавателя и учащихся, гарантирующий достижение поставленной цели»[9].

Как всякую систему, ее можно представить в виде описания составляющих элементов, структуры их взаимосвязей и системо-образующего элемента, задающего целостность технологии. Элементами образовательной технологии являются педагогические методы (как способы взаимодействия педагога и воспитанника по достижению образовательной цели) и приемы (как способы воздействия педагога на обучающегося).

Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов[10]).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.