|
|||
Диагностика темпо - ритмической стороны речи у детейСтр 1 из 2Следующая ⇒ Диагностика темпо - ритмической стороны речи у детей
На определение темпа и ритма. /1. на восприятие. 2. на воспроизведение./ Упражнения. 1. Прослушать изолированные удары: //, ///, ////. (с разной скоростью). Определить количество ударов путем показа карточки с записанными на ней соответствующими ритмическими структурами. Затем предлагается аналогичное задание с сериями ритмических структур: // // // //, /// ///, //// ////. 2.Отстучать по подражанию (без опоры на зрительное восприятие) предъявленные изолированные удары и серии простых ударов, а также самостоятельно воспроизвести по предъявленной карточке удары и их серии. Оценка: 1 балл – излишне быстро излишне медленно (темп) не правильно выполнил задание. (ритм) 2 балла – ближе к норме, но сбивается (темп, ритм). 3 балла – норма (средний подвижный) Были получены следующие данные: Темп речи: Восприятие: высокий уровень(3балла) – 2 человека; средний уровень (2 балла) - 8 человек; низкий уровень (1балл) - 0 человек Воспроизведение: высокий уровень(3балла) – 3 человека; средний уровень (2 балла) - 5 человек; низкий уровень (1балл) - 2 человека. Ритм речи: Восприятие: высокий уровень(3 балла) – 0 человек; средний уровень (2 балла) - человек; низкий уровень (1балл) - человек Воспроизведение: высокий уровень(3балла) – 3 человека; средний уровень (2 балла) - 5 человек; низкий уровень (1балл) - 2 человека. На определение тембра голоса. /1.на восприятие 1. Умение регулировать ритм речи. Задание 1. Узнать ритмический рисунок фразы при простукивании. Цель: выявить возможности ребенка узнавать ритмоинтонационный рисунок фразы (без опоры на содержание). Инструкция: послушай, как я произнесу две фразы без слов, с помощью слогов та-та-та или простучу. Узнай, какая фраза произнесена первой, какая второй. Много снега – много хлеба. От топота копыт пыль по полю летит. Задание 2. Узнать ритмический рисунок двух стихотворных текстов, контрастных по интонационному рисунку. Цель: выявить возможности детей узнавать ритмоинтонационный рисунок предложенных текстов. Инструкция: послушай внимательно тексты. А теперь я произнесу один из них без слов с помощью та-та-та или простукивания. Узнай какой это текст – первый или второй? Зайку бросила хозяйка, Идет бычок качается, Под дождем остался зайка. Вздыхает на ходу: Со скамейки слезть не смог – «Ах, доска кончается, Весь до ниточки промок. Сейчас я упаду» Задание 3. Прочесть знакомый стихотворный текст и отхлопать его. Цель: выявить возможности ребенка самостоятельно передавать ритмоинтонационный рисунок и отхлопать ритм стихотворения. Инструкция: расскажи стихотворение «Наша Таня громко плачет…» А. Барто и отхлопай его. Задание 4. Закончить стихотворение, вставить пропущенные слова. Цель: выявить возможности детей чувствовать ритмический рисунок стихотворения и вставлять слова, которые подходят по ритму и смыслу. Инструкция: послушай стихотворение, подбери из нескольких слов нужное – то, которое подходит по ритму и смыслу. На шесте, ветвях, на крыше В самых разных морях они водятся Гнезда вьет он, где повыше, И опасны, коль рядом находятся. Ест лягушек, что попались, Может съесть даже ножку от стула, С клювом длинным белый…. Если пахнет съедобным, -… (попугай, аист, лебедь) (рыба, кит, акула) Кто там крылышками машет И цветка иного краше? И похожа на жучка Балерина -….. (птичка, бабочка, стрекоза) В. Талызин
|
|||
|