Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Диагностика темпо - ритмической стороны речи у детей



Диагностика темпо - ритмической стороны речи у детей

 

На определение темпа и ритма. /1. на восприятие.

2. на воспроизведение./

Упражнения.

1. Прослушать изолированные удары: //, ///, ////. (с разной скоростью). Определить количество ударов путем показа карточки с записанными на ней соответствующими ритмическими структурами. Затем предлагается аналогичное задание с сериями ритмических структур: // // // //, /// ///, //// ////.

2.Отстучать по подражанию (без опоры на зрительное восприятие) предъявленные изолированные удары и серии простых ударов, а также самостоятельно воспроизвести по предъявленной карточке удары и их серии.

Оценка:

1 балл – излишне быстро излишне медленно (темп)

не правильно выполнил задание. (ритм)

2 балла – ближе к норме, но сбивается (темп, ритм).

3 балла – норма (средний подвижный)

Были получены следующие данные:

Темп речи:

Восприятие:

высокий уровень(3балла) – 2 человека;

средний уровень (2 балла) - 8 человек;

низкий уровень (1балл) - 0 человек

Воспроизведение:

высокий уровень(3балла) – 3 человека;

средний уровень (2 балла) - 5 человек;

низкий уровень (1балл) - 2 человека.

Ритм речи:

Восприятие:

высокий уровень(3 балла) – 0 человек;

средний уровень (2 балла) - человек;

низкий уровень (1балл) - человек

Воспроизведение:

высокий уровень(3балла) – 3 человека;

средний уровень (2 балла) - 5 человек;

низкий уровень (1балл) - 2 человека.

На определение тембра голоса. /1.на восприятие

1. Умение регулировать ритм речи.

Задание 1. Узнать ритмический рисунок фразы при простукивании.

Цель: выявить возможности ребенка узнавать ритмоинтонационный рисунок фразы (без опоры на содержание).

Инструкция: послушай, как я произнесу две фразы без слов, с помощью слогов та-та-та или простучу. Узнай, какая фраза произнесена первой, какая второй.

                                       Много снега – много хлеба.

                                       От топота копыт пыль по полю летит.

Задание 2. Узнать ритмический рисунок двух стихотворных текстов, контрастных по интонационному рисунку.

Цель: выявить возможности детей узнавать ритмоинтонационный рисунок предложенных текстов.

Инструкция: послушай внимательно тексты. А теперь я произнесу один из них без слов с помощью та-та-та или простукивания. Узнай какой это текст – первый или второй?

        Зайку бросила хозяйка,              Идет бычок качается,

        Под дождем остался зайка.        Вздыхает на ходу:

        Со скамейки слезть не смог –     «Ах, доска кончается,

        Весь до ниточки промок.            Сейчас я упаду»

Задание 3. Прочесть знакомый стихотворный текст и отхлопать его.

Цель: выявить возможности ребенка самостоятельно передавать ритмоинтонационный рисунок и отхлопать ритм стихотворения.

Инструкция: расскажи стихотворение «Наша Таня громко плачет…» А. Барто и отхлопай его.

Задание 4. Закончить стихотворение, вставить пропущенные слова.

Цель: выявить возможности детей чувствовать ритмический рисунок стихотворения и вставлять слова, которые подходят по ритму и смыслу.

Инструкция: послушай стихотворение, подбери из нескольких слов нужное – то, которое подходит по ритму и смыслу.

На шесте, ветвях, на крыше     В самых разных морях они водятся

Гнезда вьет он, где повыше,    И опасны, коль рядом находятся.

Ест лягушек, что попались,      Может съесть даже ножку от стула,

С клювом длинным белый….  Если пахнет съедобным, -…

             (попугай, аист, лебедь)                           (рыба, кит, акула)

Кто там крылышками машет

                                 И цветка иного краше?

И похожа на жучка

Балерина -…..

          (птичка, бабочка, стрекоза)   В. Талызин



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.