|
|||
Опыт 2(демонстрационный).Диффузия в студнях. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Опыт 2(демонстрационный).Диффузия в студнях. Приборы, оборудование: водяная баня, горелка , химический стакан на 250 – 500 мл, стеклянная палочка, скальпель, стеклянные трубочки, мерный цилиндр. 53 Реактивы: желатин сухой, вода, кристаллы перманганата калия или дихромата калия. Ход работы:готовят 2% раствор желатина в химическом стакане, выдерживают 30 минут, затем нагревают на водяной бане , помешивая с стеклянной палочкой до полного растворения. Полученный золь наливают в колбочку, охлаждая водой или льдом до получения студня. Скальпелем делают надрез до середины колбы, в разрез вставляют стеклянную трубку и через неё вводят в студень кристаллик окрашенного вещества. Через 2 часа наблюдают хорошо выраженную диффузию ( распространение окраски от кристаллика окрашенного вещества во всем объеме студня.
Описать наблюдения:Через 2 часа наблюдается хорошо выраженная диффузия ( распространение окраски от кристаллика окрашенного вещества во всем объеме студня). Вывод: на скорость диффузии в гелях и студнях влияет степень дисперсности и природа диффундирующего вещества, а также структура и концентрация лиогеля. Чем больше размер частиц диффундирующего вещества, тем скорость диффузии меньше; с увеличением концентрации и разветвленности биополимера скорость диффузии уменьшается, т.к. идет уплотнение полимерной сетки.
54.
Домашнее задание. 1. Опишите явления тиксотропии в биологических системах:
__________________________________________________________ _________________________________________________________
2. Опишите явление, протекающее при старении гелей, как оно называется?_________________________________________
______________________________________________________
3. Назовите факторы, влияющие на скорость синерезиса:
4. Опишите особенности диффузии в лиогелях:____________________
5. Что называют пептизацией геля?
6. Опишите свойства студней:________________________________
____________________________________________________________ 55.
|
|||
|