|
||||||
Работа по таблице. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Работа по таблице. К какому спряжению относятся глаголы вторых двух столбиков? (Ко II спряжению.) Как вы это определили? (По окончаниям.)
Что вы можете отметить общего в личных окончаниях? Какая гласная является основной? (Личные окончания глаголов в последних двух столбиках имеют гласную и, а в форме 3-го лица множественного числа – окончания -ат, -ят.) К какому спряжению относятся эти глаголы? (Ко II спряжению.) А сейчас внимательно посмотрите на окончания глаголов одного и того же спряжения. Чем они отличаются? (Они ударные и безударные.) По каким окончаниям легче определить спряжение глаголов? (По ударным.) А как определяется спряжение глаголов с безударными окончаниями? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним следующее задание. Рядом с каждым глаголом напишите неопределенную форму.
Сделайте вывод, какие глаголы относятся ко 2 спряжению? (Все глаголы с безударными личными окончаниями, оканчивающиеся на ИТЬ в неопределенной форме, относятся ко 2-му спряжению.) Что мы сделали, чтобы определить глаголы II спряжения? (Поставили в неопределённую форму.) Это действие является самым первым при определении спряжения глаголов. Всегда надо начинать с неопределённой формы глаголов. А что делать дальше, прочитаем по учебнику. § 119, стр.122. Предлагаю вам запомнить это правило в виде стихотворения: Ко второму же спряжению
IY. Тренировочные упражнения.
А сейчас посмотрим, как вы можете по неопределённой форме определять спряжение глаголов. Запишите глаголы, укажите спряжение. Платить, ужинать, ловить, играть, летать, спешить, тянуться, рыть, учиться, сеять. -Получено письмо, написано с ошибками, исправьте ошибки. В первом спряжении пишат, поют, Пашат поля и железо куют. А во втором никогда не грустют, Мчатся в музеи, учиться хочут.
Домашнее задание: 1. § 118 - 119, стр.121 – 122, выучить правила. 2. Упр. 670.
|
||||||
|