Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работа по таблице.



Работа по таблице.

К какому спряжению относятся глаголы вторых двух столбиков?                                        (Ко II спряжению.)

Как вы это определили? (По окончаниям.)

 

Что вы можете отметить общего в личных окончаниях? Какая гласная является основной?

(Личные окончания глаголов в последних двух столбиках имеют гласную и, а в форме 3-го лица множественного числа – окончания -ат, -ят.)

К какому спряжению относятся эти глаголы? (Ко II спряжению.)

А сейчас внимательно посмотрите на окончания глаголов одного и того же спряжения. Чем они отличаются?       (Они ударные и безударные.)

По каким окончаниям легче определить спряжение глаголов? (По ударным.)

А как определяется спряжение глаголов с безударными окончаниями?

Чтобы ответить на этот вопрос, выполним следующее задание.

Рядом с каждым глаголом напишите неопределенную форму.    

Пишем – рисуем - полем – пляшем – Чертим – чиним – маним – просим
   

Сделайте вывод, какие глаголы относятся ко 2 спряжению?

(Все глаголы с безударными личными окончаниями, оканчивающиеся на ИТЬ в неопределенной форме, относятся ко 2-му спряжению.)

Что мы сделали, чтобы определить глаголы II спряжения? (Поставили в неопределённую форму.)

Это действие является самым первым при определении спряжения глаголов. Всегда надо начинать с неопределённой формы глаголов. А что делать дальше, прочитаем по учебнику.

§ 119, стр.122.

Предлагаю вам запомнить это правило в виде стихотворения:

Ко второму же спряжению
Отнесем мы, без сомненья,
Все глаголы, что на –ить,
Исключая брить, стелить.
И еще: смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, держать, дышать, вертеть
И зависеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья,
Их на –е- спрягать нельзя.

 

IY. Тренировочные упражнения.

 

А сейчас посмотрим, как вы можете по неопределённой форме определять спряжение глаголов. Запишите глаголы, укажите спряжение.

Платить, ужинать, ловить, играть, летать, спешить, тянуться, рыть, учиться, сеять.

-Получено письмо, написано с ошибками, исправьте ошибки.

В первом спряжении пишат, поют,

Пашат поля и железо куют.

А во втором никогда не грустют,

Мчатся в музеи, учиться хочут.

 

Домашнее задание:

1. § 118 - 119, стр.121 – 122, выучить правила.

2. Упр. 670.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.