|
||||||
Четвёртое мая. Спряжение глагола. Спряжение глаголов с безударным личным окончанием.. Объявление темы урока.. Актуализация опорных знаний.. Работа по теме урока.. Работа по таблице.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Четвёртое мая Спряжение глагола. Спряжение глаголов с безударным личным окончанием.
Интересная часть речи В русском языке живет. Она сразу нам расскажет, Кто чертит, пашет и поет. Вышивает или строит, Или забивает гол. Варит, жарит, моет, чистит… Что это, друзья?
-Что вы знаете о глаголе? ( Слово «глагол» - «слово, мысль, речь».) Объявление темы урока. Слово «спряжение» пришло в русский язык в 18 веке. Образовано от глагола «спрягать»- в старом значении «соединять вместе, объединять». Отсюда пошло слово «супружество»- «объединение». А теперь обратимся к учебнику. § 118,стр. 121. - Что такое спряжение? -Для чего нужно определять спряжение глагола? - Что объединило спряжение глаголов? (Разные формы глаголов, личные местоимения и глагол.) Актуализация опорных знаний. Прочитайте стихотворение. Как вы думаете, ребята, в этой семье любят трудиться? Без труда не может быть дружной семьи, в которой все любят друг друга. Мы копа…м огород, полива…м грядки, Мама вечером придет, спросит: «Все в порядке?» Каждый вечер мы с отцом маме помога…м: То в квартире приб…рем, то белье стира…м. Вместе с мамой каждый день дела…м уроки: Учим, пишем, постига…м грамоты истоки. Задание: - Найдите глаголы. - Почему в одних глаголах указано окончание, а в других нет? -От чего зависит правописание гласных в окончаниях глаголов? От спряжения. Работа по теме урока. -Что такое спряжение? (Изменение по лицам и числам.) -Сколько спряжений в русском языке? (Два.) Работа по таблице.
К какому спряжению относятся глаголы первых двух столбиков?(К I спряжению.) Как вы это определили? (По окончаниям.) Что вы можете отметить общего в личных окончаниях? Какая гласная является основной? (Личные окончания этих глаголов имеют гласную е, а в форме 3-го лица множественного числа окончание –ют)
|
||||||
|