Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Первичная проверка понимания. Закрепление. Индивидуальная работа в тетрадях.. Домашнее задание– П. 106 правило, упр. 607



4. Первичная проверка понимания

 Решите лингвистическую задачку.

Подумайте и ответьте, к какой части речи относятся выделенные слова.

1. Ведро дало течь, и вода сталатечь.

2. Мама стала печь пироги, а сын напечь залез.

3. Снежное покрывало покрывало все поле.

4. Ветер стих. Я прочитал стих.

5. Мы получили хорошие вести. Надо вести брата в садик.

 Выпишите в тетрадь 3 и 4 группу, подчеркните выделенные слова как члены предложения.

5.Закрепление

Игра «Кто больше?»
Глаголговоритьимеет один из богатейших синонимических рядов. Подберите к нему как можно больше синонимов.

-А сейчас посмотрите на доску. Прочитаем четверостишие.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденет(?)ся листвою.

 - Какая картина нарисована в этом стихотворении? (Картины оживания природы после зимы). Выпишите глаголы, укажите их время, число, род (если возможно).

 - Сделайте вывод, насколько необходим в речи глагол.

6. Индивидуальная работа в тетрадях.

 

1. Продолжите фразу:

Глагол-это часть речи, которая обозначает

а) действие

б) признак действия

в) предмет

 

2. Глаголы отвечают на вопрос

а) кто? что?

б) что делать? что сделать?

в) что делать? как сделать?

 

3. Глаголы имеют:

а) падеж

б) лицо

в) склонение

 

4. Каким членом предложения является глагол в предложении?

а) подлежащим

б) определением

в) сказуемым

 

5. С какой частью речи не может сочетаться глагол?

а) существительным

б) прилагательным

в) наречием

 

6.Домашнее задание– П. 106 правило, упр. 607

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.