|
|||
РАБОТАЕМ ПО КОНСПЕКТУ 02.04.2020Стр 1 из 2Следующая ⇒ РАБОТАЕМ ПО КОНСПЕКТУ 02.04.2020
Тема.Глагол как часть речи 5 класс Цели урока: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход урока 1.Организационный момент 2. Лексическая разминка - Для того чтобы определить тему сегодняшнего урока, мы проведем с вами лексическую разминку, применив пройденную тему «Имя прилагательное». К данным словам подобрать антонимы и записать в столбик. Веселый – г……. Грубый – л……. Неряшливый – а……… Холодный – г…… Небольшой – о……. Трудолюбивый – л…… - Прочитайте сверху вниз первые буквы второго столбика, какое слово у нас получилось?- глагол - Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. Ребята, а я её определила вот так: Глагол как часть речи. - Вы согласны? Запишем тему урока. 3. Ведение в тему урока - Опираясь на тему урока, сформулируйте цель урока ( Всё верно. Сегодня на уроке мы будем учиться выделять глагол среди других частей речи по морфологическим признакам и его значению. Вы согласны? - 1. Вспомните, что вы уже знаете о глаголе из курса начальной школы. Чтобы вам было легче, мы сыграем в игру «Верные – неверные утверждения». 1. Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета. (верно) 2.Глаголы изменяются только по временам. (неверно) 3.Глаголы изменяются по временам, числам, лицам. (верно) 4.Глаголы изменяются по падежам. (неверно) 5.Глаголы в предложении обычно бывают сказуемыми. (верно)
-Проверим себя: прочитаем определение глагола как части речи в учебнике П.106 2. ИЗ ИСТОРИИ СЛОВА. - Кто знает, от какого слова образовалось слово «глагол»? Ø Название «глагол» происходит от старославянского слова «глаголить – говорить». Ø Одним из значений слова «глагол» в древнерусском языке было «слово», «речь вообще». Именно в этом смысле употребил его А.С Пушкин в стихотворении «Пророк»: «Глаголом жги сердца людей». Ø Раньше говорили: глаголать (говорить), глаголовать (много говорить). Глаго́льник или глаго́латель (м. р.) и глаголательница (ж.р.)- тот, кто глаголет. Глаго́ливый- говорливый, беседливый. Ø Словом глаго́ль назвалась и буква Г в славянской и русской азбуке. Глаголица – одна из первых славянских азбук. В современном русском языке употребляется слово «разглагольствовать» (туманно рассуждать).
3.Игра «Четвёртое лишнее». Внимательно посмотрите на группы слов. Найдите 4 лишнее в каждой группе, выпишите его. 1. Грусть, печалиться, огорчение, настроение. 2.Смех, улыбка, хохотать, радость. – Что же лишнее? Почему? Как вы определили?
|
|||
|