Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РАБОТАЕМ ПО КОНСПЕКТУ 02.04.2020



РАБОТАЕМ ПО КОНСПЕКТУ                                         02.04.2020

 

Тема.Глагол  как часть речи                                       5 класс

Цели урока:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать ранее полученные знания по теме «Глагол»;
  • учить практическому применению знаний по теме;
  • вырабатывать навык самооценки знаний.

Развивающие:

  • развивать навыки анализа, синтеза, сравнения лингвистических явлений;
  • работать над развитием коммуникативных навыков, логического мышления школьников;
  • развивать творческие способности учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать у школьников любовь к русскому языку;
  • создать атмосферу сотрудничества и взаимоуважения.

 

Ход урока

1.Организационный момент

2. Лексическая разминка

 - Для того чтобы определить тему сегодняшнего урока, мы проведем с вами лексическую разминку, применив пройденную тему «Имя прилагательное». К данным словам подобрать антонимы и записать в столбик.

Веселый – г…….

Грубый – л…….

Неряшливый – а………

Холодный – г……

Небольшой – о…….

Трудолюбивый – л……

- Прочитайте сверху  вниз первые буквы второго столбика, какое слово у нас получилось?- глагол

- Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. Ребята, а я её определила вот так: Глагол как часть речи.

- Вы согласны?  Запишем тему урока.

3. Ведение в тему урока

 - Опираясь на тему урока, сформулируйте цель урока ( Всё верно. Сегодня на уроке мы будем учиться  выделять глагол среди других частей речи по морфологическим признакам и его значению. Вы согласны?

 - 1. Вспомните, что вы уже знаете о глаголе из курса начальной школы.  Чтобы вам было легче, мы сыграем в игру «Верные – неверные утверждения».

1. Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета. (верно)

2.Глаголы изменяются только по временам. (неверно)

3.Глаголы изменяются по временам, числам, лицам. (верно)

4.Глаголы изменяются по падежам. (неверно)

5.Глаголы в предложении обычно бывают сказуемыми. (верно)

 

-Проверим себя: прочитаем определение глагола как части речи в учебнике П.106

 2. ИЗ ИСТОРИИ СЛОВА.

 - Кто знает, от какого слова образовалось слово  «глагол»?

Ø Название «глагол» происходит от старославянского слова «глаголить – говорить».

Ø Одним из значений слова «глагол» в древнерусском языке было «слово», «речь вообще».  Именно в этом смысле употребил его А.С Пушкин в стихотворении «Пророк»: «Глаголом жги сердца людей».

Ø Раньше говорили: глаголать (говорить), глаголовать (много говорить). Глаго́льник или глаго́латель (м. р.) и глаголательница (ж.р.)- тот, кто глаголет. Глаго́ливый- говорливый, беседливый.

Ø Словом глаго́ль назвалась и буква Г в славянской и русской азбуке. Глаголица – одна из первых славянских азбук. В современном русском языке употребляется слово «разглагольствовать» (туманно рассуждать).

 

3.Игра «Четвёртое лишнее».

 Внимательно посмотрите на группы слов. Найдите 4 лишнее в каждой группе, выпишите его.

1. Грусть, печалиться, огорчение, настроение.

2.Смех, улыбка, хохотать, радость.

– Что же лишнее? Почему? Как вы определили?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.