Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Указательные местоимения.



Тема: Указательные местоимения.

 

Задачи:

1) познакомиться с указательными местоимениями, их значением, употреблением в речи;

 2) отработать  навык работы с текстом;

    

Ход урока

I.  Повторение ранее изученного

- Какую часть речи мы изучаем?

- Что такое местоимение?

- Какие разряды местоимений вы знаете? Приведите примеры.

 

2. Актуализация знаний.

А) -Мы знаем, что остались неизученные разряды, сегодня наша цель – познакомиться с новым разрядом. А поможет нам в этом весна - художница. Прочитайте текст.

 

1)Что случилось с природой? 2)Всё вокруг ожило, словно кто-то её раскрасил.  3)Потрудилась Художница-Весна! 4)У этой художницы есть свои краски, которые она подарила природе.

5)Своим любимым зелёным она раскрасила растущую травку. 6)Таким же цветом покрыла лес.

7)Голубым  она раскрасила небо, а белым – те далёкие облака. 8)Будто по голубому озеру плывут белые лебеди – облака.

9)Но впереди у Весны ещё столько работы. 10)Разные краски понадобятся ей, чтобы создать прекрасный орнамент.

 

-Почему же весна – художница?

 

 Словарная работа.

- Какое слово вам незнакомо или мало знакомо?

(орнамент)

Что оно обозначает?

 (живописное, графическое или скульптурное украшение из сочетания геометрических, растительных или животных элементов)

 

Б) Подготовка к ЕГЭ.

А теперь поработаем с текстом. Выполните задания в форме теста.

1.  Укажите, какое средство речевой выразительности используется  в предложении 8:    

1) фразеологизм

2) гипербола

3) сравнение

4) метафора

2.  В предложения 5 найдите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

 3. В предложения 10 найдите слово, в котором написание приставки зависит от значения.

4. В тексте найдите все изученные местоимения, укажите их разряды.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.