|
|||
Тема: Указательные местоимения.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: Указательные местоимения.
Задачи: 1) познакомиться с указательными местоимениями, их значением, употреблением в речи; 2) отработать навык работы с текстом;
Ход урока I. Повторение ранее изученного - Какую часть речи мы изучаем? - Что такое местоимение? - Какие разряды местоимений вы знаете? Приведите примеры.
2. Актуализация знаний. А) -Мы знаем, что остались неизученные разряды, сегодня наша цель – познакомиться с новым разрядом. А поможет нам в этом весна - художница. Прочитайте текст.
1)Что случилось с природой? 2)Всё вокруг ожило, словно кто-то её раскрасил. 3)Потрудилась Художница-Весна! 4)У этой художницы есть свои краски, которые она подарила природе. 5)Своим любимым зелёным она раскрасила растущую травку. 6)Таким же цветом покрыла лес. 7)Голубым она раскрасила небо, а белым – те далёкие облака. 8)Будто по голубому озеру плывут белые лебеди – облака. 9)Но впереди у Весны ещё столько работы. 10)Разные краски понадобятся ей, чтобы создать прекрасный орнамент.
-Почему же весна – художница?
Словарная работа. - Какое слово вам незнакомо или мало знакомо? (орнамент) Что оно обозначает? (живописное, графическое или скульптурное украшение из сочетания геометрических, растительных или животных элементов)
Б) Подготовка к ЕГЭ. А теперь поработаем с текстом. Выполните задания в форме теста. 1. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 8: 1) фразеологизм 2) гипербола 3) сравнение 4) метафора 2. В предложения 5 найдите слово с чередующейся безударной гласной в корне. 3. В предложения 10 найдите слово, в котором написание приставки зависит от значения. 4. В тексте найдите все изученные местоимения, укажите их разряды.
|
|||
|