|
|||||||||||||
Актуализация знаний.. Сделаем вывод.(В предложениях 1, 4, 6. 7 выделенные слова- союзы, часть союза нельзя убрать или переставить на другое место, они не являются членами предложения, их можно заменить другими союзами. В предложении 2-местоимение с частиц ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3.Актуализация знаний. - Что необходимо знать для правильного написания союзов?( Грамматические признаки союза, чем он отличается от других частей речи). - Используя материал параграфа, составьте таблицу « Признаки союзов и омонимичных с ними словосочетаний».(устно) 1).Можно переместить часть на другое место. 2). Можно поставить вопрос. 3).Играет связующую роль. 4).Нельзя убрать или переместить часть на другое место. 5).Нельзя поставить вопрос. 6).Не является членом предложения. 7). Является членом предложения. 8).Заменяем союзами И, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ, НО. 9).Заменяем синонимом( самостоятельной частью речи). - Сверим
4.Первичное закрепление с комментированием. -Потренируемся в применении «инструкции», проговаривая условия выбора. 1). Приют наш мал, (за)то спокоен. 2).Я спросил, что(бы) мне почитать об этом. 3). Всё так(же) ослепительно сверкали снега. 4).Надо верить в возможность счастья, что(бы) быть счастливым. 5).Берись(за) то, что тебе по душе. 6). Убранство комнат так(же) не отличалось особым комфортом. 7).В радости ведь то(же) нужна помощь. Сделаем вывод.(В предложениях 1, 4, 6. 7 выделенные слова- союзы, часть союза нельзя убрать или переставить на другое место, они не являются членами предложения, их можно заменить другими союзами. В предложении 2-местоимение с частицей, которую можно убрать. К местоимению можно поставить вопрос, оно является дополнением. В предложении3-наречие с частицей, к которому можно поставить вопрос как?, член предложения - обстоятельство, частицу же можно убрать или переставить на другое место. В 5 предложении –указательное местоимение с предлогом. Его можно заменить существительным дело, член предложения –дополнение.) 5.Определите предложения, в которых выделенные слова пишутся раздельно. 1). Что(бы) мне подарить подруге? 2).Не слышно было ничего такого, что(бы) нарушало спокойствие природы. 3).Незнакомец свернул за(то) здание. 4). Моряки то(же) ушли в море. 5). Крики птиц смолкли, за(то) над прудом запел соловей. 6). Не делай то(же), что и все, если все делают плохо. 7).В дружбе доверие нужно так(же), как надежность. 8).Домашнее задание я стараюсь выполнять в одно и то(же) время. 9).Журналисты собрались в студии, что(бы) обсудить проблему. 1. Что бы мне подарить подруге? 2. Неслышно было ничего такого, что бы нарушало спокойствие природы. 3. Незнакомец повернул за то здание. 4. Не делай то же, что и все, если все делают плохо. 5. В дружбе доверие нужно так же, как и надёжность. 6. Домашнее задание я стараюсь выполнять в одно и то же время. 7.Рефлексия. Продолжите предложения: • Сегодня я узнал(а) • Было трудно… • Я выполнял(а) задание… • Я понял(а), что… • Я научился(ась)… 8.Домашнее задание: 1). Знать отличительные особенности союзов и омонимичных с ними частей речи. 2).Подготовить тест из 5-8 заданий на тему: Слитное и раздельное правописание союзов, прочитать параграф ( выписать примеры).
|
|||||||||||||
|