|
|||
Тест 2. Тема: «Классификация психических нарушений» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Вариант 2. 1. Что изучает специальная психология: а) закономерности психического развития аномальных детей б) закономерности возрастного психического развития в) закономерности компенсации дефектов 2.Какого направления нет в специальной психологии: а) сурдопсихология б) тифлопсихология в) геронтопсихология 3.Какие задачи не относятся к специальной психологии: а) Создание методов и средств диагностики психического развития детей с нарушением слуха б) психологическая коррекция детей с хроническими соматическими заболеваниями в) изучение закономерностей психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 4. Какую специфику имеет метод эксперимента в специальной психологии: а) в основном используется обучающий эксперимент б) в основном используется лабораторный эксперимент в) нет различий с возрастной психологией 5. Какой из методологических принципов специальной психологии описан «сознание контролирует деятельность и управляет ею»: а) принцип развития б) принцип детерминизма в) принцип единства сознания и деятельности
6.Какой из блоков мозговой организации, описанный А.Р.Лурия, отвечает за тонус бодрствования коры: а) первый б) второй в) третий 7. Какие вторичные нарушения психического развития, как правило, возникают при глубоких нарушениях слуха: а) нарушения памяти б) нарушения речи в) нарушения моторики 8. Какой из терминов коррекционной педагогики описан «метод психологического воздействия на нарушенные психические механизмы ребенка в целях нормализации»: а) психопрофилактика б) психологическая реабилитация в) психокоррекция 9. Что из перечисленного не относится к теоретическим истокам специальной психологии: а) учение о зоне ближайшего развития б) теория мозговой организации психических процессов в) теория эмоций 10. Какое явление, лежащее в основе асинхронии, описано: «незавершенность, отставание в отдельных периодах развития, отсутствие эволюции ранних форм»: а) дефицитарное развитие б) ретардация в) акселерация Общее правило оценивания для теста: 8-10 баллов – оценка 5 6-7 баллов – оценка 4 4-5 баллов – оценка 3 3 и менее баллов – оценка 2 Тест 2. Тема: «Классификация психических нарушений» Вариант1 1. Найдите аналог термина «дизонтогения»: а) аномальное развитие б) личностное развитие в) опережающее развитие 2.Какой фактор, влияющий на возникновение дизонтогении, описан: « дефект отдельных анализаторских систем – слуха»: а) время и длительность воздействия повреждающих агентов б) этиология повреждения в) локальность или системность патогенного воздействия 3.Кто из ученых ввел понятие первичного и вторичного дефекта: а) А.Н.Леонтьев б) Л.С.Выготский в) М.С.Певзнер 4. Какой дефект в развитии ребенка описывается как психическое недоразвитие и нарушение социального поведения, обусловленные нарушенным восприятием: а) первичный дефект б) вторичный дефект в) общий дефект 5. К какой группе классификации видов психического дизонтогенеза по В.В.Лебединскому относится умственная отсталость: а) первая группа: отклонения по типу ретардации (задержанное развитие) и дисфункция созревания б) вторая группа: отклонения по типу повреждения в) третья группа: повреждения по типу асинхронии с преобладанием эмоционально-волевых нарушений 6. Под каким шифром в Международной классификации болезней (МКБ – 10) значится эмоциональные расстройства и расстройства поведения: а) F70 б) F80 в) F90 7. Специальные коррекционные учреждения какого вида рассчитаны на обучение и воспитание детей с умственной отсталостью: а) 6 вида б) 7 вида в) 8 вида 8. Какие нарушения чаще возникают в раннем детстве из-за возрастной обусловленности дизонтогенеза: а) соматовегетативные б) психомоторные в) аффективные 9. Что понимается под синдромом органического дефекта: а) формирование мозговых систем б) факт отклонения от нормального онтогенеза в) патолого-анатомические нарушения ЦНС 10. При поражении, какого полушария возникают нарушения ориентировки в пространстве: а) левого полушария б) правого полушария в) любого полушария Общее правило оценивания для теста: 8-10 баллов – оценка 5 6-7 баллов – оценка 4 4-5 баллов – оценка 3 3 и менее баллов – оценка 2
Вариант 2. 1. Найдите определение понятия «дизонтогения»: а) различные формы нарушения нормального онтогенеза б) личное развитие человека с рождения и до смерти в) психологическое состояние матери во время родов 2. Какой фактор, влияющий на возникновение дизонтогении, описан: «наследственная предрасположенность к разного рода воздействиям»: а) время и длительность воздействия повреждающих агентов б) этиология повреждения в) локальность или системность патогенного воздействия 3. Кто разработал структурно-функциональную модель интегративной работы мозга: а) А.Н.Леонтьев б) Л.С.Выготский в) А.Р.Лурия 4. Какой дефект в развитии ребенка описывается как возникший в результате органического повреждения или недоразвития какой-либо биологической системы а) первичный дефект б) вторичный дефект в) общий дефект 5. К какой группе классификации видов психического дизонтогенеза по В.В.Лебединскому относится ранний детский аутизм: а) первая группа: отклонения по типу ретардации (задержанное развитие) и дисфункция созревания б) вторая группа: отклонения по типу повреждения в) третья группа: повреждения по типу асинхронии с преобладанием эмоционально-волевых нарушений 6. Под каким шифром в Международной классификации болезней (МКБ – 10) значится умственная отсталость: а) F70 б) F80 в) F90 7. Специальные коррекционные учреждения какого вида рассчитаны на обучение и воспитание детей с задержкой психического развития: а) 6 вида б) 7 вида в) 8 вида 8. Какие нарушения чаще возникают в дошкольном детстве из-за возрастной обусловленности дизонтогенеза: а) сомато-вегетативные б) психомоторные в) аффективные 9. Что называется общим понятием «энцефалопатия»: а) формирование мозговых систем б) факт отклонения от нормального онтогенеза в) патолого-анатомические нарушения ЦНС 10. При поражении какого полушария возникают речевые расстройства: а) левого полушария б) правого полушария в) лобного полушария Общее правило оценивания для теста: 8-10 баллов – оценка 5 6-7 баллов – оценка 4 4-5 баллов – оценка 3 3 и менее баллов – оценка 2
|
|||
|