Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тест 2. Тема: «Классификация психических нарушений»



Вариант 2.

1. Что изучает специальная психология:

а) закономерности психического развития аномальных детей

б) закономерности возрастного психического развития

в) закономерности компенсации дефектов

2.Какого направления нет в специальной психологии:

а) сурдопсихология

б) тифлопсихология

в) геронтопсихология

3.Какие задачи не относятся к специальной психологии:

а) Создание методов и средств диагностики психического развития детей с нарушением слуха

б) психологическая коррекция детей с хроническими соматическими заболеваниями

в) изучение закономерностей психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

4. Какую специфику имеет метод эксперимента в специальной психологии:

а) в основном используется обучающий эксперимент

б) в основном используется лабораторный эксперимент

в) нет различий с возрастной психологией

5. Какой из методологических принципов специальной психологии описан «сознание контролирует деятельность и управляет ею»:

а) принцип развития

б) принцип детерминизма

в) принцип единства сознания и деятельности

 

6.Какой из блоков мозговой организации, описанный А.Р.Лурия, отвечает за тонус бодрствования коры:

а) первый

б) второй

в) третий

7. Какие вторичные нарушения психического развития, как правило, возникают при глубоких нарушениях слуха:

а) нарушения памяти

б) нарушения речи

в) нарушения моторики

8. Какой из терминов коррекционной педагогики описан «метод психологического воздействия на нарушенные психические механизмы ребенка в целях нормализации»:

а) психопрофилактика

б) психологическая реабилитация

в) психокоррекция

9. Что из перечисленного не относится к теоретическим истокам специальной психологии:

а) учение о зоне ближайшего развития

б) теория мозговой организации психических процессов

в) теория эмоций

10. Какое явление, лежащее в основе асинхронии, описано: «незавершенность, отставание в отдельных периодах развития, отсутствие эволюции ранних форм»:

а) дефицитарное развитие

б) ретардация

в) акселерация

Общее правило оценивания для теста:

8-10 баллов – оценка 5

6-7 баллов – оценка 4

4-5 баллов – оценка 3

3 и менее баллов – оценка 2

Тест 2. Тема: «Классификация психических нарушений»

Вариант1

1. Найдите аналог термина «дизонтогения»:

а) аномальное развитие

б) личностное развитие

в) опережающее развитие

2.Какой фактор, влияющий на возникновение дизонтогении, описан: « дефект отдельных анализаторских систем – слуха»:

а) время и длительность воздействия повреждающих агентов

б) этиология повреждения

в) локальность или системность патогенного воздействия

3.Кто из ученых ввел понятие первичного и вторичного дефекта:

а) А.Н.Леонтьев

б) Л.С.Выготский

в) М.С.Певзнер

4. Какой дефект в развитии ребенка описывается как психическое недоразвитие и нарушение социального поведения, обусловленные нарушенным восприятием:

а) первичный дефект

б) вторичный дефект

в) общий дефект

5. К какой группе классификации видов психического дизонтогенеза по В.В.Лебединскому относится умственная отсталость:

а) первая группа: отклонения по типу ретардации (задержанное развитие) и дисфункция созревания

б) вторая группа: отклонения по типу повреждения

в) третья группа: повреждения по типу асинхронии с преобладанием эмоционально-волевых нарушений

6. Под каким шифром в Международной классификации болезней (МКБ – 10) значится эмоциональные расстройства и расстройства поведения:

а) F70

б) F80

в) F90

7. Специальные коррекционные учреждения какого вида рассчитаны на обучение и воспитание детей с умственной отсталостью:

а) 6 вида

б) 7 вида

в) 8 вида

8. Какие нарушения чаще возникают в раннем детстве из-за возрастной обусловленности дизонтогенеза:

а) соматовегетативные

б) психомоторные

в) аффективные

9. Что понимается под синдромом органического дефекта:

а) формирование мозговых систем

б) факт отклонения от нормального онтогенеза

в) патолого-анатомические нарушения ЦНС

10. При поражении, какого полушария возникают нарушения ориентировки в пространстве:

а) левого полушария

б) правого полушария

в) любого полушария

Общее правило оценивания для теста:

8-10 баллов – оценка 5

6-7 баллов – оценка 4

4-5 баллов – оценка 3

3 и менее баллов – оценка 2

 

Вариант 2.

1. Найдите определение понятия «дизонтогения»:

а) различные формы нарушения нормального онтогенеза

б) личное развитие человека с рождения и до смерти

в) психологическое состояние матери во время родов

2. Какой фактор, влияющий на возникновение дизонтогении, описан: «наследственная предрасположенность к разного рода воздействиям»:

а) время и длительность воздействия повреждающих агентов

б) этиология повреждения

в) локальность или системность патогенного воздействия

3. Кто разработал структурно-функциональную модель интегративной работы мозга:

а) А.Н.Леонтьев

б) Л.С.Выготский

в) А.Р.Лурия

4. Какой дефект в развитии ребенка описывается как возникший в результате органического повреждения или недоразвития какой-либо биологической системы

а) первичный дефект

б) вторичный дефект

в) общий дефект

5. К какой группе классификации видов психического дизонтогенеза по В.В.Лебединскому относится ранний детский аутизм:

а) первая группа: отклонения по типу ретардации (задержанное развитие) и дисфункция созревания

б) вторая группа: отклонения по типу повреждения

в) третья группа: повреждения по типу асинхронии с преобладанием эмоционально-волевых нарушений

6. Под каким шифром в Международной классификации болезней (МКБ – 10) значится умственная отсталость:

а) F70

б) F80

в) F90

7. Специальные коррекционные учреждения какого вида рассчитаны на обучение и воспитание детей с задержкой психического развития:

а) 6 вида

б) 7 вида

в) 8 вида

8. Какие нарушения чаще возникают в дошкольном детстве из-за возрастной обусловленности дизонтогенеза:

а) сомато-вегетативные

б) психомоторные

в) аффективные

9. Что называется общим понятием «энцефалопатия»:

а) формирование мозговых систем

б) факт отклонения от нормального онтогенеза

в) патолого-анатомические нарушения ЦНС

10. При поражении какого полушария возникают речевые расстройства:

а) левого полушария

б) правого полушария

в) лобного полушария

Общее правило оценивания для теста:

8-10 баллов – оценка 5

6-7 баллов – оценка 4

4-5 баллов – оценка 3

3 и менее баллов – оценка 2

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.