|
|||
Альтерация аккордов DD2.Альтерация аккордов DD Аккорды DD могут альтерироваться. Альтерации подвергаются в DDVII7 - терцовый тон, а в DD7 - повышенный основной и пониженный квинтовый. Альтерация представляет собой полутоновое обострение существующих в ладе мелодических целотоновых тяготений. Отличающей чертой альтерации является то, что она не меняет функцию аккорда (как при хроматизме), т.е. не создаёт выхода за пределы данной тональности. В группу созвучий альтерированной DD входит несколько различных аккордов, в интервальном составе которых обязательно находится увеличенная секста. Поэтому эти аккорды принято называть - DD с увеличенной секстой. Интервал ув.6 образуется между VI минора и гарм. мажора и IV повышенной ступенью. Эти аккорды приготавливаются Т53, его обращением, аккордами D или S групп. Как привило, аккорды S группы располагаются таким образом, чтобы VI или IV повышенная ступень находились в басу При разрешении DD в D образуются параллельные чистые квинты (введенные Моцартом и поэтом называющиеся «моцартовскими»), допускаемые между басом и одним из средних голосов. Эти квинты могут быть избегнуты посредством предварительного перевода увеличенного трезвучия в увеличенный терцквартаккорд DD или разрешением аккорда альтерированной DD в D с секстой (реже альтерированную D). Аккорды группы DD получили широкое распространение в музыке различных национальных школ и стилистических направлений. Это связано с яркостью и обострённостью звучания аккордов группы DD привносимыми этими гармониями. Задания 1.Изучить тему «Двойная доминанта внутри построения. Альтерация в двойной доминанте» Литература: Дубовский И. Учебник Гармония 2.Гармонизовать мелодии по данной теме (1-2 задачи) Литература: Алексеев Б. Задачи по гармонии 3.Играть на фортепиано гармонические схемы по данной теме в тональностях F-dur, d–moll Литература: Алексеев Б. Гармонические схемы для игры на фортепиано.
|
|||
|