![]()
|
|||||||
Гармония. г. Группа МИД-18, МИВ-18. г. Группа МИИ-18. Тема: Двойная доминанта внутри построения. Альтерация в двойной доминанте.. Аккорды DD внутри построенияСтр 1 из 3Следующая ⇒ Гармония 06.04.2020г. Группа МИД-18, МИВ-18 07.04.2020г. Группа МИИ-18 Тема: Двойная доминанта внутри построения. Альтерация в двойной доминанте. 1.Аккорды DD внутри построения Аккорды группы DD находят применение не только в кадансах, но и внутри построений. Если в кадансовых оборотах DD чаще всего подготавливается S, то вне каданса, в середине построений она вводится преимущественно после тонической гармонии, изредка D или D6. Аккорды DD, применяемые внутри построений могут: - дезальтерироваться; - переходить в аккорды группы D; - переходить в неустойчивые аккорды группы D (обращения D7, VII7); - переходить в неустойчивые аккорды группы S (обращения ІІ7); - разрешаться в аккорды Т. Применение DD внутри построения отличается разнообразием типов оборотов: - Проходящие Известный проходящий оборот, соединяющий Т53 и Т6 через D43, служит основой проходящего оборота с DD, плавно соединяющего D43 и Т6. Хроматический ход IV - IV повышенная находится в одном голосе. П.И. Чайковский. Симфония №5. ІІ ч. Возможны проходящие обороты, соединяющие два аккорда доминантовой фукнции - Дезальтерационные Это обороты, главная особенность которых - ведение IV повышенной ступени в IV натуральную (отмена альтерации). Дезальтерация происходит через аккорды II7, D7 и их обращения. Голосоведение плавное, общие звуки остаются на месте (скольжение голос вниз). Переход DD7 в D7 аналогичен переходу II7 в D7(Септима и квинта идут вниз, общий звук на месте и происходит дезальтерация IV ступени). - Вспомогательные Аккорды двойной доминанты могут быть вспомогательными к аккордам тоники и консонирующей доминанты.
|
|||||||
|