Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Самостоятельная работа.. Взаимопроверка



Самостоятельная работа.

Задание 1.1 вариант

Выпишите словосочетания со связью управление.

2 вариант

Выпишите словосочетания со связью согласование.

3 вариант

Выпишите словосочетания со связью примыкание.

Наше желание, выразить желание, желание читать, говорил улыбаясь, учиться в школе, поступить в институт, возможность поступить, использовать возможность, сдать зачёт, успешная сдача, отличные успехи, стремление добиться, успешный труд, досрочно закончить, высокая цель.

Взаимопроверка

Согласование: наше желание, успешная сдача, отличные успехи, успешный труд, высокая цель.

Управление: выразить желание, учиться в школе, поступить в институт, использовать возможность, сдать зачёт.

Примыкание: желание читать, возможность поступить, стремление добиться, закончить досрочно, говорил улыбаясь.

(Критерии оценки: «5» - без ошибок; «4» - 1 ошибка; «3» - 2 ошибки).

Задание 2.Запишите все словосочетания из данных предложений, распределите их в соответствии с видом подчинительной связи. Выпишите отдельно грамматические основы предложений.

1. Снова пришла осень, и дети, хорошо отдохнув на каникулах, снова встретились в школе на занятиях.

2. На молодых ветках берёзы уже появились маленькие почки.

3. На улице ярко светило летнее солнце.

Самопроверка. Грамматическая основа: пришла осень, дети встретились, появились почки, светило солнце.

Словосочетание с подчинительной связью согласование: на молодых ветках, маленькие почки, летнее солнце.
 
Словосочетание с подчинительной связью управление: отдохнув на каникулах, встретились в школе, встретились на занятиях, на ветках берёзы, появились на ветках, светило на улице.
 
 Словосочетание с подчинительной связью примыкание: снова пришла, хорошо отдохнув, снова встретились, уже появились, ярко светило. Задание 3. Измените словосочетания, чтобы изменился способ связи. Деревянный стол -                    (стол из дерева); ветер с юга -                              (южный ветер); рассказывать интересно –         (рассказывать с интересом); привокзальное кафе -             (кафе при вокзале); детские мультфильмы -           (мультфильмы для детей); повадки лисы -                      (лисьи повадки); городской житель -              (житель из города); беззвучно колеблясь –        (колеблясь без звука); улыбающийся ребёнок –        (ребёнок с улыбкой); воображение детей -        (детское воображение). Что общего между словосочетаниями-синонимами? (Главное слово, общее грамматическое значение). Физкультминутка. Задание 4. «Пятый лишний». 1) Горький на вкус, глубокий по содержанию, высокий ростом, полка для книг, богатый пшеницей. 2) Решать задачу, верить в победу, бегать быстро, нарушение правил, надеяться на успех. 3) Платье в горошек, портфель из кожи, печальное известие, листья на дорожке, шкаф для одежды. 4) Осенний лес, поляна в лесу, берег реки, гаснет свет, алеет на востоке. Проверка. 1) Полка для книг. Главное слово – существительное, в остальных словосочетаниях – прилагательное. 2) Бегать быстро. Связь между словами – примыкание. В остальных словосочетаниях – управление. 3) Листья на дорожке. У всех словосочетаний грамматическое значение – предмет и его признак, а у этого – предмет и место, где он находится. 4) Гаснет свет. Это грамматическая основа, а остальные выражения – словосочетания. Задание 5. Записать словосочетания, исправив ошибки. Описывать о происшествии, тормозить работе, пренебречь совет, успокоиться достигнутым, разочароваться другом, жертвовать всё, уверенность в победу, делиться о переживаниях, со всеми грубит, оплатил за покупку, описал о природе. Проверка. Описывать происшествие, тормозить в работе, пренебречь советом, успокоиться на достигнутом, разочароваться в друге, жертвовать всем, уверенность в победе, делиться переживаниями, всем грубит, оплатил покупку, описал природу. Рефлексия. На уроке мне было интересно … Самой простой для меня оказалась подчинительная связь … Труднее всего мне даётся … На уроке мне понравилось … Хочу больше узнать о … Подведение итогов. Оценивание. Домашнее задание.      

 

 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.