Самостоятельная работа.. Взаимопроверка
Самостоятельная работа.
Задание 1.1 вариант
Выпишите словосочетания со связью управление.
2 вариант
Выпишите словосочетания со связью согласование.
3 вариант
Выпишите словосочетания со связью примыкание.
Наше желание, выразить желание, желание читать, говорил улыбаясь, учиться в школе, поступить в институт, возможность поступить, использовать возможность, сдать зачёт, успешная сдача, отличные успехи, стремление добиться, успешный труд, досрочно закончить, высокая цель.
Взаимопроверка
Согласование: наше желание, успешная сдача, отличные успехи, успешный труд, высокая цель.
Управление: выразить желание, учиться в школе, поступить в институт, использовать возможность, сдать зачёт.
Примыкание: желание читать, возможность поступить, стремление добиться, закончить досрочно, говорил улыбаясь.
(Критерии оценки: «5» - без ошибок; «4» - 1 ошибка; «3» - 2 ошибки).
Задание 2.Запишите все словосочетания из данных предложений, распределите их в соответствии с видом подчинительной связи. Выпишите отдельно грамматические основы предложений.
1. Снова пришла осень, и дети, хорошо отдохнув на каникулах, снова встретились в школе на занятиях.
2. На молодых ветках берёзы уже появились маленькие почки.
3. На улице ярко светило летнее солнце.
Самопроверка. Грамматическая основа: пришла осень, дети встретились, появились почки, светило солнце.
Словосочетание с подчинительной связью согласование: на молодых ветках, маленькие почки, летнее солнце.
| | Словосочетание с подчинительной связью управление: отдохнув на каникулах, встретились в школе, встретились на занятиях, на ветках берёзы, появились на ветках, светило на улице.
| | Словосочетание с подчинительной связью примыкание: снова пришла, хорошо отдохнув, снова встретились, уже появились, ярко светило.
Задание 3. Измените словосочетания, чтобы изменился способ связи.
Деревянный стол - (стол из дерева);
ветер с юга - (южный ветер);
рассказывать интересно – (рассказывать с интересом);
привокзальное кафе - (кафе при вокзале);
детские мультфильмы - (мультфильмы для детей);
повадки лисы - (лисьи повадки);
городской житель - (житель из города);
беззвучно колеблясь – (колеблясь без звука);
улыбающийся ребёнок – (ребёнок с улыбкой);
воображение детей - (детское воображение).
Что общего между словосочетаниями-синонимами?
(Главное слово, общее грамматическое значение).
Физкультминутка.
Задание 4. «Пятый лишний».
1) Горький на вкус, глубокий по содержанию, высокий ростом, полка для книг, богатый пшеницей.
2) Решать задачу, верить в победу, бегать быстро, нарушение правил, надеяться на успех.
3) Платье в горошек, портфель из кожи, печальное известие, листья на дорожке, шкаф для одежды.
4) Осенний лес, поляна в лесу, берег реки, гаснет свет, алеет на востоке.
Проверка.
1) Полка для книг. Главное слово – существительное, в остальных словосочетаниях – прилагательное.
2) Бегать быстро. Связь между словами – примыкание. В остальных словосочетаниях – управление.
3) Листья на дорожке. У всех словосочетаний грамматическое значение – предмет и его признак, а у этого – предмет и место, где он находится.
4) Гаснет свет. Это грамматическая основа, а остальные выражения – словосочетания.
Задание 5. Записать словосочетания, исправив ошибки.
Описывать о происшествии, тормозить работе, пренебречь совет, успокоиться достигнутым, разочароваться другом, жертвовать всё, уверенность в победу, делиться о переживаниях, со всеми грубит, оплатил за покупку, описал о природе.
Проверка.
Описывать происшествие, тормозить в работе, пренебречь советом, успокоиться на достигнутом, разочароваться в друге, жертвовать всем, уверенность в победе, делиться переживаниями, всем грубит, оплатил покупку, описал природу.
Рефлексия.
На уроке мне было интересно …
Самой простой для меня оказалась подчинительная связь …
Труднее всего мне даётся …
На уроке мне понравилось …
Хочу больше узнать о …
Подведение итогов. Оценивание.
Домашнее задание.
|
|