|
|||
Тема урока: Способы подчинительной связи слов в словосочетании.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема урока: Способы подчинительной связи слов в словосочетании. Цели урока: Образовательные: повторение сведений о словосочетании; закрепление знаний о словосочетании, видах и способах подчинительной связи в словосочетаниях. Развивающие: выработать умение определять способы подчинительной связи, перестраивать словосочетания со связью согласование в словосочетания со связью управление и наоборот; словосочетания со связью примыкание в словосочетания со связью управление и наоборот; мыслить, анализировать, делать выводы и применять теоретические знания для выполнения тестовых заданий ГИА. Воспитательные: воспитывать культуру общения и ответа на вопросы; развивать культуру умственного труда. Ход урока 1. Организационный момент.
Продолжите предложения… Словосочетание – это… (соединение двух или нескольких самостоятельных слов на основе подчинительной связи). Словосочетание состоит из … (главного и зависимого слова). Между словами в словосочетании есть … (грамматическая и смысловая связь). Словосочетаниями не являются сочетания слов с … (сочинительной связью). По характеру главного слова словосочетания делятся на … (именные, глагольные, наречные и местоименные). Между главным и зависимым словами существуют три типа подчинительной связи, а именно… (согласование, управление, примыкание). Согласование – это… (такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово употребляется в тех же формах (род, число, падеж), что и главное). Управление – это… (такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже). Примыкание – это… (такой вид подчинительной связи, при котором слова в словосочетании связываются только по смыслу). Задание. Найдите в словосочетании главное и зависимое слово, обозначьте главное слово крестиком, поставьте вопрос к зависимому: Вера в победу, ехать быстро, загорать на берегу, над нами, снова вспоминаю, грибы и ягоды, будем носить, совершенно верно, я не уверен, очень тёплый, снова сказать У скольких сочетаний слов не выделили главного и зависимого слова? Почему?
|
|||
|