Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: Способы подчинительной связи слов в словосочетании.



Тема урока: Способы подчинительной связи слов в словосочетании.

Цели урока:

Образовательные: повторение сведений о словосочетании; закрепление знаний о словосочетании, видах и способах подчинительной связи в словосочетаниях.

Развивающие: выработать умение определять способы подчинительной связи, перестраивать словосочетания со связью согласование в словосочетания со связью управление и наоборот; словосочетания со связью примыкание в словосочетания со связью управление и наоборот; мыслить, анализировать, делать выводы и применять теоретические знания для выполнения тестовых заданий ГИА.

Воспитательные: воспитывать культуру общения и ответа на вопросы; развивать культуру умственного труда.

Ход урока

1.  Организационный момент.

  1. Сообщение темы урока (запись в тетради). Постановка целей урока учителем, формулирование задач учащимися.
  2. Проверка теоретических знаний о словосочетании.

Продолжите предложения…

Словосочетание – это…

(соединение двух или нескольких самостоятельных слов на основе подчинительной связи).

Словосочетание состоит из …

(главного и зависимого слова).

Между словами в словосочетании есть …

(грамматическая и смысловая связь).

Словосочетаниями не являются сочетания слов с …

(сочинительной связью).

По характеру главного слова словосочетания делятся на …

(именные, глагольные, наречные и местоименные).

Между главным и зависимым словами существуют три типа подчинительной связи, а именно…

(согласование, управление, примыкание).

Согласование – это…

(такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово употребляется в тех же формах (род, число, падеж), что и главное).

Управление – это…

(такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже).

Примыкание – это…

(такой вид подчинительной связи, при котором слова в словосочетании связываются только по смыслу).

Задание. Найдите в словосочетании главное и зависимое слово, обозначьте главное слово крестиком, поставьте вопрос к зависимому:

Вера в победу, ехать быстро, загорать на берегу, над нами, снова вспоминаю, грибы и ягоды, будем носить, совершенно верно, я не уверен, очень тёплый, снова сказать

У скольких сочетаний слов не выделили главного и зависимого слова? Почему?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.