|
|||
Не смогла убить принца.. Тело расплылось пеной.. Стала дочерью воздуха, вознеслась к розовым облакам.. YI. Художественные особенности пейзажа в сказке Г.-Х. Андерсена «Русалочка».. YII. Закрепление. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Не смогла убить принца. - Что же стало с Русалочкой? Тело расплылось пеной. Стала дочерью воздуха, вознеслась к розовым облакам. YI. Художественные особенности пейзажа в сказке Г.-Х. Андерсена «Русалочка». «Цветные» слова: вода _________________________,_______________________________ песок _________________________, ______________________________ жемчужины _____________________ цветы ___________________________, ____________________________ деревья _________________________ окна ____________________________ Эпитеты: деревья _________________________ окна _________________________ стебли __________________________ Сравнения:вода, как ______________________________________________________ рыбы, как______________________________________________________ солнце, как ____________________________________________________ Сделайте вывод, восполнив предложения: Пейзаж, созданный Андерсеном, необычайно поэтичен, _________________, _________________. Он помогает читателю ________________________________________________________________, перенестись мысленно в ______________________________________________________________. Пейзаж с его красотой, ________________________, ________________________ соответствует ____________________, _____________________ настроению, царящему в доме морского царя. (пейзаж не только создает особое настроение, он способен отражать мысли и ощущения персонажей, кроме того, автор при помощи пейзажа может выразить свое отношение к героям. Один из самых ярких моментов сказки – это описание дороги к ведьме. Давайте прочитаем этот отрывок и сопоставим его с предыдущим) YII. Закрепление. 1.Общие выводы по сказке. -Понравился ли конец сказки? Почему не понравился? (Обидно за Русалочку, она так любила принца, что пожертвовала всем) - Как бы вам хотелось закончить сказку? - А отношение автора к случившемуся вы почувствовали? (Он опечален, как и мы, что принц не ответил на чувства Русалочки) - Виноват ли кто-нибудь в том, что мечты Русалочки не сбылись? (Нет, принц хороший, но полюбил другую) 2.Работа над лексическим значением слова. - Как вы поняли лексическое значение слова любить? ЛЮБИТЬ - (выслушиваются мнения детей) * заботиться, * внимательно относиться к окружающим, * быть готовым к самопожертвованию - Что это значит? (Пожертвовать самым дорогим ради любимого человека) - О какой любви говорит автор в этой сказке? (девушки к юноше) - Кого ещё может связывать чувство любви? (детей и родителей, человека и родного дома, человека и животных, человека и природу, человека и Родину). IX. ИТОГ УРОКА. - Чему учит нас эта сказка? (Ценить чувство любви во всех его проявлениях и бережно относиться к нему). XI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Придумать свои варианты окончания сказки.
|
|||
|