Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Не смогла убить принца.. Тело расплылось пеной.. Стала дочерью воздуха, вознеслась к розовым облакам.. YI. Художественные особенности пейзажа в сказке Г.-Х. Андерсена «Русалочка».. YII. Закрепление.



Не смогла убить принца.

- Что же стало с Русалочкой?

Тело расплылось пеной.

Стала дочерью воздуха, вознеслась к розовым облакам.

YI. Художественные особенности пейзажа в сказке Г.-Х. Андерсена «Русалочка».

«Цветные» слова:

вода _________________________,_______________________________

песок _________________________, ______________________________

жемчужины _____________________

цветы ___________________________, ____________________________

деревья _________________________

окна ____________________________

Эпитеты: деревья _________________________

окна _________________________

стебли __________________________

Сравнения:вода, как ______________________________________________________

рыбы, как______________________________________________________

солнце, как ____________________________________________________

Сделайте вывод, восполнив предложения:

Пейзаж, созданный Андерсеном, необычайно поэтичен, _________________, _________________. Он помогает читателю ________________________________________________________________, перенестись мысленно в ______________________________________________________________. Пейзаж с его красотой, ________________________, ________________________ соответствует ____________________, _____________________ настроению, царящему в доме морского царя.

(пейзаж не только создает особое настроение, он способен отражать мысли и ощущения персонажей, кроме того, автор при помощи пейзажа может выразить свое отношение к героям. Один из самых ярких моментов сказки – это описание дороги к ведьме. Давайте прочитаем этот отрывок и сопоставим его с предыдущим)

YII. Закрепление.

1.Общие выводы по сказке.

-Понравился ли конец сказки? Почему не понравился?

(Обидно за Русалочку, она так любила принца, что пожертвовала всем)

- Как бы вам хотелось закончить сказку?

- А отношение автора к случившемуся вы почувствовали?

(Он опечален, как и мы, что принц не ответил на чувства Русалочки)

- Виноват ли кто-нибудь в том, что мечты Русалочки не сбылись?

(Нет, принц хороший, но полюбил другую)

2.Работа над лексическим значением слова.

- Как вы поняли лексическое значение слова любить?

ЛЮБИТЬ - (выслушиваются мнения детей)

* заботиться,

* внимательно относиться к окружающим,

* быть готовым к самопожертвованию

- Что это значит?

(Пожертвовать самым дорогим ради любимого человека)

- О какой любви говорит автор в этой сказке?

(девушки к юноше)

- Кого ещё может связывать чувство любви?

(детей и родителей, человека и родного дома, человека и животных, человека и природу, человека и Родину).

IX. ИТОГ УРОКА.

- Чему учит нас эта сказка?

(Ценить чувство любви во всех его проявлениях и бережно относиться к нему).

XI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Придумать свои варианты окончания сказки.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.