|
|||
Минимальный штат детского центраСтр 1 из 2Следующая ⇒
Современные мамы уделяют особое внимание развитию и воспитанию детей. Поэтому в нашей стране стали появляться детские развивающие центры. При этом если ранее посещение коммерческих детских центров могли себе позволить только обеспеченные родители, то сейчас такое дошкольное обучение и развитие доступно людям с любым достатком. При открытии центра необходимо определить направление его работы и перечень оказываемых услуг. В данном бизнес-плане рассматривается детское дошкольное учреждение, которое ставит целью развитие интеллектуальных и творческих навыков детей в возрасте от 2 до 7 лет. Цель детских развивающих центров состоит в том, чтобы обеспечить гармоничное развитие детей. Детский развивающий центр – это частная коммерческая или некоммерческая организация, которая помогает детям адаптироваться к социуму, подготовиться к школе, получить необходимые знания и навыки. Детские центры остаются одним из самых перспективных видов бизнеса. Родители используют услуги организации для достижения следующих целей: · подготовка к школе; · изучение иностранных языков; · обучение музыке; · развитие художественных навыков; · наблюдение у психолога; · для общего развития ребенка. В детских развивающих клубах проводят занятия для ребят дошкольного возраста. Организация занимается развитием, выработкой специфических навыков у ребёнка, помогает получить знания, которые в последующем пригодятся при поступлении в школу. Обычно центры имеют несколько направленностей. В результате клиентская база организации существенно расширяется. Выделяют несколько типов развивающих центров: 1. Досуговый. Организация функционирует по тому же принципу, что кружки или секции. Такие центры обычно посещают для общего развития. Дети, которые ходят в заведения такого плана, не посещают детские сады. Их самостоятельно воспитывают родители. Бизнес-модель требует соблюдения строгих требований к педагогам и обучающему процессу. 2. Образовательный. Цель работы детских центров совпадает с нюансами функционирования государственных учреждений. Однако группы в организациях значительно меньше. На одного воспитателя приходится не больше 10 человек. В результате педагог больше занимается с каждым ребёнком в отдельности, оценивает его способности и уделяет много времени. 3. Профессиональная. Центры ориентированы на глубокое изучение какого-либо предмета. Занятия организуют и проводят соответственно. Обычно такие центры многопрофильные. Здесь преподают иностранные языки, музыку, физическую культуру и прочее. Все педагоги имеют профильное образование и являются профессионалами в своей сфере. Дополнительно центры делят по времени посещения. Бывают организации вечернего типа или полного дня. В первом случае используется так называемый кружково-секционный формат. Родители приводят ребёнка в центр на 1-2 часа в вечернее время. Во втором случае дети остаются в центре на более продолжительный промежуток времени. Однако он не превышает 4-5 часов. За это время проводят до 3 занятий, кормят ребёнка и играют с ним. Способ удобен для мам, работающих по совместительству или нуждающихся в нескольких часах свободного времени для решения личных вопросов, выполнения дел по хозяйству. Обычно центры используют комплексный тип работы. Возможно, это самое тяжелое и ответственное задание – сформировать коллектив развивающего детского центра. И понятно, почему – от квалификации и личных качеств педагога напрямую зависит успех заведения. Если родители не видят прогресса в обучении – они больше не будут приводить ребенка. Если самому малышу скучно, неинтересно, или ему не нравятся преподаватели, или возникают конфликтные ситуации – он больше не придет. Все очень просто. Минимальный штат детского центра Прежде чем приступать к поиску персонала, нужно подумать, а какие специалисты вам нужны. Так как современный развивающий центр предполагает всестороннее развитие, значит, у вас будет и изучение иностранного языка, и развитие творческих способностей, и физкультура, и другие, более «стандартные» занятия. А значит, вам нужны: · педагоги дошкольных учреждений; · специалист по иностранным языкам; · хореограф; · преподаватель изобразительного искусства и творчества; · администратор; · уборщица. Да, штат можно сократить за счет того, что один и тот же сотрудник будет выполнять две функции. Например, общие занятия и танцы. Или языки и математика. Если есть возможность укомплектовать полный штат, лучше нанимать узких специалистов. Естественно, у каждого из них должно быть педагогическое образование, это даже не обсуждается. Помимо педагогов, в вашем центре должны быть: · детский психолог; · логопед (опционально); · медсестра; · повар (если планируется кормление детей, даже один раз в день); · охранник. Да, можно обойтись и без этих специалистов, но не каждый воспитатель или педагог сможет найти подход к конфликтному, гиперактивному или наоборот, нерешительному ребенку? Тут поможет только психолог, ведь иначе вы потеряете клиента.
|
|||
|