|
|||
ЛАТИНСКИЕ ФИЛОСОФСКИЕ ТЕРМИНЫ. И НЕКОТОРЫЕ ГРЕЧЕСКИЕ СООТВЕТСТВИЯ). affectus - πάθος. anamnesis - ἀνάμνησιςСтр 1 из 4Следующая ⇒ ЛАТИНСКИЕ ФИЛОСОФСКИЕ ТЕРМИНЫ (И НЕКОТОРЫЕ ГРЕЧЕСКИЕ СООТВЕТСТВИЯ)
1. actus - ἐνέργεια (ἐντελέχεια) Схоластическое понятие, являющееся переводом аристотелевского термина «энергия» и означающее действительность, полноту бытия. Словом actus Фома Аквинский также передает смысл «энтелехии» как «осуществления», т.е. перехода от потенции к организованно проявленной энергии, которая сама содержит в себе свою материальную субстанцию, причину самой себя и цель своего движения, или развития. В схоластике применительно к Богу также используется термин actus purus – тождество бытия и действия, действительность без потенциальности и пассивности. Это понятие тождество бытия и действия, действительность без потенциальности и пассивности. Так, Бог есть все, чем он может быть, и ни одна из его возможностей не остается неосуществленной. См. также potentia
2. affectus - πάθος Страдание, страсть, душевное волнение. Термин практической философии (прежде всего, стоической этики); противопоставляется «жизни согласно разуму».
3. amor - ἔρως, ϕιλία Любовь, влечение. Понятие получило философское обоснование у Платона в диалогах «Федр», «Пир»; означает побудительную силу духовного восхождения, экстатическая устремленность к созерцанию Идей и Блага. В христианской философии Августин под влиянием неоплатонизма говорит об Amor Dei как необходимом условии познания душой своего Творца.
4. anamnesis - ἀνάμνησις
5. anima - ψυχή Душа; anima rationalis, разумная душа; anima mundi, Душа мира, Мировая душа; в христианской философии: imago Dei, «образ и подобие Бога»; anima Christiana, «душа христианка» (Тертуллиан).
6. apatheia - ἀπάθεια
7. ataraxia - ἀταρξία
|
|||
|