Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пунктограммы в БСП , вывести схему



10 - Пунктограммы в БСП , вывести схему

Первая груп.:

1. [ ], (чтобы)
2. [ ] : [причина].
3. [туда], (откуда).
4. [ ] – [ быстрая смена событий].
5. [ ], [ ], [ ].
6. (Если), [ ].

Вторая груп.:

1. [ ], однако [ ].
2. [ ] : [ ], [ ].
3. Либо [ ], либо [ ].
4. (Когда), [ ].
5. [ время ] – [ ].
6. [ условие ] – [ ].

- Опрос, воспроизводящий знание учащихся о постановке знаков в БСП:

Расскажите о видах интонации и характере смысловых отношений в БСП.

 

Виды интонации и смысловые отношения в БСП

перечислительная интонация при соединительных отношениях между частями БСП пояснительная интонация при причинно-пояснительных отношениях между частями БСП результативно-следственнаяинтонация при противопоставлении или времени, условии и следствии

– Расскажите о видах знаков препинания между частями в БСП и условиях их выбора.

Слайд 4 (2-й г)

Запятая меду частями БСП:

  • части БСП обозначают одновременность или последовательность событий,
  • тесно связаны между собой по смыслу,
  • обычно кратки,
  • произносятся тоном перечисления,
  • !между частями БСП мысленно можно поставить союз И.

Нужда скачет, нужда пляшет, нужда песенки поет. [ ], [ ], [ ]. БСП

Слайд 5 (1-г)

Точка с запятой между частями БСП:

  • части БСП менее связаны по смыслу,
  • более распространены,
  • содержат собственные знаки,
  • к концу предложения голос понижается, возникает пауза.

Сел да поехал; ах, хорошо! [ да ]; [межд., ]! БСП
Крой да песни пой; шить станешь – наплачешься. [ да };  [ ]. БСП

Слайд 6 (2-г)

Двоеточие между частями БСП:

1. если второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом

[ ] : [причина]. БСП Богатому не спится: богатый вора боится.
(=потому что; так как)

2. если второе предложение поясняет первое или к. – н. его член

[ ] : [пояснение]. БСП Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.
(=а именно; то есть)

3. если второе предложение дополняет первое

[ ] : [дополнение]. БСП Пора понять: ты за себя в ответе.
(=что; и увидел, что…; и понял, что...)

Слайд 7 (1 г)

Тире между частями БСП:

1. Если в предложении  содержится противопоставление
 

[ ] – [ ]. БСП Труд человека кормит – лень портит.
(=а, но) Тьма света не любит – злой доброго не терпит.

2. Если первое предложение обозначает время или условие действия, о котором говорится во втором предложении

[ Время, условие ] – [ ]. БСП Проголодаешься – хлеба достать догадаешься.
(= если…; когда…) Любишь кататься – люби и саночки возить.

3. Если второе предл. заключает в себе следствие или вывод того, что говорится в первом предложении

[ ] – [вывод, следствие]. БСП Раз солгал – на век лгуном стал.
(= так что; поэтому) Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

4. Если предложения  рисуют быструю смену событий или неожиданный результат действия
 [ ] – [ ]! БСП Я за свечку – свечка в печку!
Вот солнышко пригрело – трель зазвенела.

5. Если второе предложение, содержит сравнение того, о чём говорится в первом

[ ] – [сравнение]. БСП Молвит слово – соловей поет.
(= словно; как; будто; точно; что)

 

IV. Проверка и коррекция знаний и навыков учащихся

1) Рефлексия анализа БСП

– Повторим алгоритм рассуждения при анализе БСП:

Слайд 3.

Алгоритм анализа БСП:

  • найти грамматические основы;
  • определить интонацию и определить смысловые отношения между частями БСП;
  • поставить необходимый знак препинания;
  • построить схему БСП.

11. Составление и защита кластеров о БСП –

12Дом.задание . Выучить$36, выполнить упр.204 (письменно).

8 Итоги урока - вернуться к опорному листу самооценивания ,к шкале успешности , отметит на каком уровне оказались к концу сегодняш.урока.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.