|
||||||||
Пунктограммы в БСП , вывести схему ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 10 - Пунктограммы в БСП , вывести схему Первая груп.: 1. [ ], (чтобы) Вторая груп.: 1. [ ], однако [ ]. - Опрос, воспроизводящий знание учащихся о постановке знаков в БСП: – Расскажите о видах интонации и характере смысловых отношений в БСП.
– Расскажите о видах знаков препинания между частями в БСП и условиях их выбора. Слайд 4 (2-й г) Запятая меду частями БСП:
Нужда скачет, нужда пляшет, нужда песенки поет. [ ], [ ], [ ]. БСП Слайд 5 (1-г) Точка с запятой между частями БСП:
Сел да поехал; ах, хорошо! [ да ]; [межд., ]! БСП Слайд 6 (2-г) Двоеточие между частями БСП: 1. если второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом [ ] : [причина]. БСП Богатому не спится: богатый вора боится. 2. если второе предложение поясняет первое или к. – н. его член [ ] : [пояснение]. БСП Слово не воробей: вылетит – не поймаешь. 3. если второе предложение дополняет первое [ ] : [дополнение]. БСП Пора понять: ты за себя в ответе. Слайд 7 (1 г) Тире между частями БСП: 1. Если в предложении содержится противопоставление [ ] – [ ]. БСП Труд человека кормит – лень портит. 2. Если первое предложение обозначает время или условие действия, о котором говорится во втором предложении [ Время, условие ] – [ ]. БСП Проголодаешься – хлеба достать догадаешься. 3. Если второе предл. заключает в себе следствие или вывод того, что говорится в первом предложении [ ] – [вывод, следствие]. БСП Раз солгал – на век лгуном стал. 4. Если предложения рисуют быструю смену событий или неожиданный результат действия 5. Если второе предложение, содержит сравнение того, о чём говорится в первом [ ] – [сравнение]. БСП Молвит слово – соловей поет.
IV. Проверка и коррекция знаний и навыков учащихся 1) Рефлексия анализа БСП – Повторим алгоритм рассуждения при анализе БСП: Слайд 3. Алгоритм анализа БСП:
11. Составление и защита кластеров о БСП – 12Дом.задание . Выучить$36, выполнить упр.204 (письменно). 8 Итоги урока - вернуться к опорному листу самооценивания ,к шкале успешности , отметит на каком уровне оказались к концу сегодняш.урока.
|
||||||||
|