|
|||||||||||
Министерство образования и науки Российской ФедерацииСтр 1 из 2Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский национальный исследовательский технический университет» Кафедра физической культуры Самостоятельная работа № 2 по дисциплине «Физическая культура» на тему: Исследование состояния кардиореспираторной системы. Выполнил (а) студент(ка) _____________________________
Проверил (а) Иркутск, 2017
Самостоятельная работа № 2 Исследование состояния кардиореспираторной системы. Цель работы: исследовать состояние кардиореспираторной системы. Методы исследования: измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) и артериального давления (АД), пробы, коэффициент. Ход работы: измерить ЧСС и АД при помощи тонометра, выполнить пробы, подсчитать коэффициент. Оценить показатели, сделать выводы и дать рекомендации.
1. Регистрация частоты сердечных сокращений в покое, измерение артериального давления в покое. Сердечно-сосудистая система является (по теории Р.М. Баевского) индикатором состояния всего организма, ее параметры являются ведущими для оценки его функционального состояния. Частота сердечных сокращений - важная характеристика, ее динамика позволяет судить об адаптации системы кровообращения к потребностям организма. Другим важным параметром сердечно-сосудистой системы является артериальное давление (таблица 1). Таблица 1 Показатели артериального давления у взрослых (старше 18 лет)
Подсчитать частоту сердечных сокращений (ЧСС) в покое: Измерить артериальное давление (АД):
2. Определение стрессоустойчивости сердечно-сосудистой системы. Ход выполнения работы. Выполняется в паре. Сидя в спокойном состоянии измерить пульс за 10 с (ЧСС 1). Максимально быстро и правильно вслух отнимать по целому нечетному числу из целого нечетного числа, предложенные партнером (например, 3 из 777) в течение 30 с. Сразу же повторно сосчитать пульс за 10 с (ЧСС 2). Рассчитать и оценить показатель реакции сердечно-сосудистой системы (ПРЭ) на психоэмоциональный стресс: ЧСС 1 : ЧСС 2:
|
|||||||||||
|