Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Реклама в коммуникационном процессе



4.8. Реклама в коммуникационном процессе

4.8.1.1. Понятие, сущность, задачи и функции рекламы. Понятие рекламы. Различные определения рекламы. Сущность рекламы.

Термин «реклама» произошел от латинского слова «reclamare», что обозначает «громко кричать», «извещать».

Реклама представляет собой социальное явление. Оказывая многоплановое влияние на человека, она вносит свой вклад в его представления и оценки; информирует о новых товарах и услугах, призванных сделать жизнь человека более удобной и комфортной. Реклама применяется для решения задач по увеличению прибыли предприятий, реализации маркетинговых целей производителей. Реклама выполняет следующие задачи:

• информирование (формирование осведомленности и знания о конкретном товаре или товарной категории и т.п.);

• увещевание (постепенное, последовательное формирование потребительского предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа товара, кандидата; убеждение потребителя выбрать конкретный товар или фирму, поощрение покупки и т.д.);

• напоминание (поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре и/или его свойствах; где находится место продажи, какова цена товара, каковы его свойства и т.д.);

• позиционирование (перепозиционирование) товара в сознании потребителя – определение его характерного места (статуса) среди товаров конкурентов;

• удержание потребителей, лояльных к рекламируемой марке;

• формирование имиджевой составляющей товара (создание долгосрочного положительного отношения к товару).

Cущностные характеристики:

• является средством передачи информации (коммуникация);

• направлена не на конкретного человека, а на определенную часть населения, выделенную по тому или иному признаку (целевая аудитория);

• передача информации осуществляется на платной основе;

• распространяется через средства передачи информации – рекламоносители;

• имеет своей целью оказание влияния на целевую аудиторию;

• позволяет идентифицировать рекламодателя.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.