Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Личные окончания. Закрепление материала. Переход к новой теме. Грамматическая задача №2 (практическая работа). Глагол I спр. Глагол II спр.. Глаголы 1 спряжения имеют Е-образное окончание; глаголы 2 спряжения – И-образное окончание.. Комментирование табли



Личные окончания

-ЕТ, -УТ, -ЮТ -ИТ, -АТ, -ЯТ

борЕтся строИт видИт

Закрепление материала

 Задание: решить грамматические задачи по алгоритму:

Рису…т Крас…т Смотр…т Украша…т

Вывод: почему важно знать спряжение глаголов? (чтобы правильно писать их окончания!)

4.Переход к новой теме

Грамматическая задача №2 (практическая работа)

Задание: проспрягать глагол, определив его спряжение, и выделить окончания

ЧИТАТЬ ВАРИТЬ

Ед. ч. Ед. ч.

1.читаю 1.варю

2.читаешь2.варишь

3.читает3.варит

Мн.ч. Мн. ч.

1.читаем1.варим

2.читаете 2.варите

3.читают3.варят

 

Глагол I спр. Глагол II спр.

Глаголы 1 спряжения имеют Е-образное окончание; глаголы 2 спряжения – И-образное окончание.

4. Комментирование таблицы

5. Задание: внимательно посмотреть и прокомментировать:

БЕЖАТЬ ХОТЕТЬ
я бегу ты бежишь он бежит мы бежим II спр. вы бежите они бегут I спр. я хочу ты хочешь I спр. он хочет мы хотим вы хотите II спр. они хотят

Что же удивительного и необычного в этих глаголах?

Может ли мы сказать, что это глаголы первого спряжения? А второго? Почему?

(так как они совмещают в себе признаки и 1, и 2 спряжения)

Запишем спряжение глаголов ХОТЕТЬ и БЕЖАТЬ и сделаем вывод:

Что же необычного в этих глаголах? Они спрягаются частично по первому, частично по второму спряжению называются РАЗНОСПРЯГАЕМЫМИ.

6. Закрепление материала. Работа с учебником.

Упр. 522 по заданию

На этом, ребята, сложности не заканчиваются. Есть еще 2 удивительных глагола – ЕСТЬ и ДАТЬ.

Предлагаю вам проспрягать эти глаголы.

ЕСТЬ ДАТЬ

(ем, ешь, ест; едим, едите, едят) (даю, даешь, дает; даём, даёте, дают)

Обратите внимание на окончания глаголови сделайтевывод: глаголы ЕСТЬ и ДАТЬ спрягаются особым способом. Поэтому они называются особо спрягаемыми.

Задание на закрепление материала:

Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Найдите разноспрягаемый глагол, определите лицо, число, время.

(не хотим: 1 лицо, ед. ч., наст. время)

7. Домашнее задание:

Упр 524, 527 (письменно) 525, 526 (устно)

 

Что нового мы узнали на уроке?

2 глагола разноспрягаемых: ХОТЕТЬ, БЕЖАТЬ.

2 глагола особо спрягаемых: ДАТЬ, ЕСТЬ



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.