Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Личные окончания. Грамматическая задача №1



 

Здравствуйте, ребята!

Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, классная работа.

         

Давайте вместе повторим, что же мы знаем о глаголе

( глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? Что сделает? Что делать? и обозначает действие предмета. Главная особенность глагола как части речи – это его спряжение. Глаголы могут быть двух спряжений: первого и второго.) (повторяем таблицу спряжений и личных окончаний глагола)

I спр. II спр.
ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ + 2 глагола-исключения: БРИТЬ, СТЕЛИТЬ -ИТЬ + 11 глаголов-исключений

Личные окончания

-ЕТ, -УТ, -ЮТ -ИТ, -АТ, -ЯТ

И вот мы с вами переходим кцели нашего урока. Оказывается, есть такие глаголы, которые сочетают в себе признаки и первого, и второго спряжения. Тему урока запишите в тетради: РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ ГЛАГОЛЫ.

Мы сегодня поставим перед собой две главные цели: во-первых, повторить особенности первого и второго спряжения; еще раз посмотрим, зачем нам надо знать спряжение глагола;

И, во-вторых, познакомимся с разноспрягаемыми глаголами и посмотрим, почему они так называются.

3. Грамматическая задача №1

Итак, сейчас мы с вами посмотрим, зачем нам необходимо изучать спряжение глагола. Предлагаю вам решить грамматическую задачу.

Задание: правильно написать окончания глаголов

боре_и тся

строи_е т

виде_ит

Алгоритм решения задачи:

1. Ставим глагол в инфинитив

Бороться

Строить

Видеть

Смотрим на суффиксы перед –ТЬ –оть –ить -еть и выбираем нужное окончание

2.

3. Определяем спряжение глагола по таблице:

I спр. II спр.
ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ + 2 глагола-исключения: БРИТЬ, СТЕЛИТЬ -ИТЬ + 11 глаголов-исключений


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.