|
|||
Чередование гласных в корне слова (5 Б.) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 6. Чередование гласных в корне слова (5 Б.) Вставь пропущенные буквы в словах, используя правила проверяемой и чередующейся гласной в корне. Пример: прикосновение, замирание, прижигание; наст лать;
ум рающий;
заж гать;
перест лить;
заст лать. 7. Чередование гласных в корне слова (5 Б.) Вставь пропущенные буквы в словах, используя правила проверяемой и чередующейся гласной в корне. Пример: прикосновение, замирание, прижигание; обж гающий;
подж гать;
обт реться;
пом рать;
заст лать. 8. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова (0 Б.) 1. В безударных слогах гласные пишутся так, как они произносятся под ударением. Пример: примирять поссорившихся — примерять туфли; ребёнок развивается физически — флаг развевается. 2. Написание безударной гласной проверяют путём подбора родственных слов или форм слова, в которых эта гласная стоит в ударной позиции. Пример: примирять — мир; примерять — мера; развиваться — развитие; развеваться — веять. 3. Безударные гласные а/о в корнях глаголов совершенного вида нельзя проверить формами несовершенного вида на –ывать (–ивать). Пример: затопить, заглотить. Ср.: затапливать, заглатывать. 4. Правописание таких слов следует проверять однокоренными словами. Пример: топка, глотка. 5. Если написание безударной гласной в корне слова нельзя проверить подбором родственных слов или изменением формы слова, то написание слова следует запомнить. Пример: вагон, винегрет, палисадник, стакан, ураган, экзамен. Источники: Гольцова Н. Г., Мищерина М. А., Шамшин И. В. Русский язык. 10–11 классы. — 8-е изд. — М.: ООО «ТИД "Русское слово — РС"», 2011.
|
|||
|