Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема 2.2. Методы и приёмы преподавания МХК (6 часов)



Тема 2.2. Методы и приёмы преподавания МХК (6 часов)

Занятие 1.

Вопросы для обсуждения:

1. Учебная дискуссия на уроках мировой художественной культуры

2. Методы художественно-педагогической драматургии и драматизации

3. Искусствоведческие методики. Художественный образ как категория искусства.

4. Методика раскрытия художественного образа в различных видах искусства: литературе, музыке, изобразительном искусстве, архитектуре, художественной фотографии и компьютерной графике, синтетических видах искусства.

 

Занятие 2.

Вопросы для обсуждения:

1. Игровые методы в преподавании МХК

2. Приёмы преподавания МХК в школе. Примеры конкретного применения.

3. Использование потенциалов художественных музеев в преподавании МХК.

4. Обращение к региональному и этнокультурному своеобразию на уроках МХК на примере Пензенского края.

Занятие 3.

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ интернет-ресурсов, возможность их использования в преподавании мировой художественной культуры.

2. Проектная деятельность на уроках мировой художественной культуры

3. Исследовательская деятельность в процессе изучения мировой художественной культуры

4. Инновационные технологии в преподавании МХК

 

 

Основная литература:

Крохина Н.П. Эстетические основы мировой художественной культуры. Учебное пособие. Шуя, 2010.

Пешикова Л.В. Методика преподавания мировой художественной культуры в школе. Пособие для учителя. М.: Владос, 2002. // https://studfiles.net/preview/4391787/

Рапацкая Л.А. Методическое пособие и программа к учебнику «Мировая художественная культура» для 10 класса общеобразовательной школы. М.: Владос, 2017.

Солодовников Ю.А. Мировая художественная культура. Методическое пособие. 10 – 11 классы. М., 2017.

Тарасенко Е.Н. Преподавание мировой художественной культуры в общеобразовательной школе. Оренбург, 2004.

Фурсенко Т.Ф. Теория и методика преподавания мировой художественной культуры и искусства. СПб.: «Лань»; «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2019.

Дополнительная литература:

Абышева Н.Ю., Гауч О.Н. Приёмы формирования критического мышления обучающихся на уроках мировой художественной культуры: опытно-экспериментальная часть / Научный диалог, 2016. // https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-formirovaniya-kriticheskogo-myshleniya-obuchayuschihsya-na-urokah-mirovoy-hudozhestvennoy-kultury-opytno-eksperimentalnaya

Анкудинова Д.С., Вершинина О.А., Петунина Е.А. Актуальность применения форм дистанционного обучения в системе общего образования на примере уроков искусства и мировой художественной культуры // Проблемы современной науки и образования, 2017 // https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnost-primeneniya-form-distantsionnogo-obucheniya-v-sisteme-obschego-obrazovaniya-na-primere-urokov-iskusstva-i-mirovoy

Беляева Л.А., Чугаева И.Г. Ценностно-смысловое моделирование на уроках мировой художественной культуры / Педагогическое образование в РОССИИ, 2011 // https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostno-smyslovoe-modelirovanie-na-urokah-mirovoy-hudozhestvennoy-kultury

Гольдман И.Л. Искусствоведческая дискуссия на занятиях мхк. / Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. // https://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvovedcheskie-diskussii-na-zanyatiyah-mhk

Гольдман И. Формы искусствоведческой деятельности учащихся на занятиях мировой художественной культуры / Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 55. С. 369 – 372. // https://cyberleninka.ru/article/n/formy-iskusstvovedcheskoy-deyatelnosti-uchaschihsya-na-zanyatiyah-mirovoy-hudozhestvennoy-kultury

Емцева О.М. Творческая проектная деятельность. Проявляем творчество в учёбе. / Проблемы творческого развития личности в системе образования. Сборник статей по материалам IV Всероссийского научно-практического семинара 30 марта 2017 г., Москва / Сост. Криницына А.В. – М., ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2017. - 208 с. // http://www.art-education.ru/sites/default/files/u40/sbornik_30_marta_2017_goda.pdf

Забара Л.И., Якина Л.Н. Инновационные технологии в методике преподавания мхк как условие развития художественного обобщения у старшеклассников / Педагогическое образование в России, 2013. // https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-v-metodike-prepodavaniya-mhk-kak-uslovie-razvitiya-hudozhestvennogo-obobscheniya-u-starsheklassnikov

Пелепейченко Е.С. Проектная деятельность в предметах образовательной области «Искусство» («Музыка», «Изобразительное искусство», «Мировая художественная культура», «Искусство») / Учёные записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2009. № 1. С. 258 – 260 // ЭЛ. Б-КА Киберленинка или https://elibrary.ru/download/elibrary_13217566_99645364.pdf

Сафонова Е.В. Инновационные формы контроля за результатами образовательной деятельности в курсе мировой художественной культуры / Поволжский педагогический вестник, 2015 // https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-formy-kontrolya-za-rezultatami-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-kurse-mirovoy-hudozhestvennoy-kultury

Силина И.В. Приёмы и методы развития мотивации к изучению мировой художественной культуры в пространстве дополнительного образования / https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2015/02/06/metodicheskaya-razrabotka-po-teme-priemy-i

Соколова М.А. Инновационные педагогические технологии в преподавании МХК в школах и способы стимулирования у молодежи интереса к искусству и культуре, как средство формирования нравственно-эстетических качеств личности / Проблемы творческого развития личности в системе образования. Сборник статей по материалам IV Всероссийского научно-практического семинара 30 марта 2017 г., Москва / Сост. Криницына А.В. – М., ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2017. - 208 с. // http://www.art-education.ru/sites/default/files/u40/sbornik_30_marta_2017_goda.pdf

Фурсенко Т.Ф. Инновационные технологии на уроках мировой художественной культуры и искусства в школе // Гуманитарные науки, 2016 // https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-na-urokah-mirovoy-hudozhestvennoy-kultury-i-iskusstva-v-shkole

Хабибулина О.П. Методика преподавания МХК: драматургия урока / http://www.art-education.ru/electronic-journal/metodika-prepodavaniya-mhk-dramaturgiya-uroka

Чигрина С.Г. Организация художественно-педагогического общения на уроках мировой художественной культуры / Инновационные проекты и программы в образовании, 2012 // https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-hudozhestvenno-pedagogicheskogo-obscheniya-na-urokah-mirovoy-hudozhestvennoy-kultury

Щербакова Е.В Возможности использования виртуальных музеев при преподавании курса «Мировая художественная культура» в общеобразовательной школе // Педагогика и психология образования, 2012. // https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-ispolzovaniya-virtualnyh-muzeev-pri-prepodavanii-kursa-mirovaya-hudozhestvennaya-kultura-v-obscheobrazovatelnoy-shkole

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.