|
|||
Раздел 2. Методика преподавания мировой художественной культурыСтр 1 из 2Следующая ⇒ Раздел 2. Методика преподавания мировой художественной культуры в школе
Тема 2.1.Особенности преподавания МХК (4 часа) Занятие 1. Вопросы для обсуждения: 1. Принципы преподавания мировой художественной культуры. Примеры их практического применения 2. Типы уроков по ФГОС. 3. Варианты тематического планирования (на основе авторской программы и учебника по выбору магистранта) 4. Составление плана-конспекта урока по выбранной теме
Занятие 2. Вопросы для обсуждения: 1. Формы и виды уроков. 2. Разработка фрагмента(ов) конкретной формы урока(ов) (по выбору магистранта) 3. Формирование ууд на уроках мировой художественной культуры Основная литература: Крохина Н.П. Эстетические основы мировой художественной культуры. Учебное пособие. Шуя, 2010. Пешикова Л.В. Методика преподавания мировой художественной культуры в школе. Пособие для учителя. М.: Владос, 2002. // https://studfiles.net/preview/4391787/ Рапацкая Л.А. Методическое пособие и программа к учебнику «Мировая художественная культура» для 10 класса общеобразовательной школы. М.: Владос, 2017. Солодовников Ю.А. Мировая художественная культура. Методическое пособие. 10 – 11 классы. М., 2017. Тарасенко Е.Н. Преподавание мировой художественной культуры в общеобразовательной школе. Оренбург, 2004. Фурсенко Т.Ф. Теория и методика преподавания мировой художественной культуры и искусства. СПб.: «Лань»; «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2019. Дополнительная литература: Кузьминых Ю.А. Особенности проектирования урока на основе системно-деятельностного подхода и процесс формирования универсальных учебных действий учащихся // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык, 2014. // https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proektirovaniya-uroka-na-osnove-sistemno-deyatelnostnogo-podhoda-i-protsess-formirovaniya-universalnyh-uchebnyh-deystviy Куприна Н.Г., Мельникова М.П. Теоретические и методические подходы к формированию универсальных учебных действий у старшеклассников на уроках мировой художественной культуры // Педагогическое образование в России, 2016 // https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-i-metodicheskie-podhody-k-formirovaniyu-universalnyh-uchebnyh-deystviy-u-starsheklassnikov-na-urokah-mirovoy Петунин О.В. Реализация системно-деятельностного подхода на современном школьном уроке // Общество: социология, психология, педагогика, 2016. // https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-sistemno-deyatelnostnogo-podhoda-na-sovremennom-shkolnom-uroke Помазков В.В. Проектирование современного урока с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов // Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2013. // https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-sovremennogo-uroka-s-uchetom-trebovaniy-federalnyh-gosudarstvennyh-obrazovatelnyh-standartov-1
|
|||
|