Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Раздел 2. Методика преподавания мировой художественной культуры



Раздел 2. Методика преподавания мировой художественной культуры

в школе

 

Тема 2.1.Особенности преподавания МХК (4 часа)

Занятие 1.

Вопросы для обсуждения:

1. Принципы преподавания мировой художественной культуры. Примеры их практического применения

2. Типы уроков по ФГОС.

3. Варианты тематического планирования (на основе авторской программы и учебника по выбору магистранта)

4. Составление плана-конспекта урока по выбранной теме

 

Занятие 2.

Вопросы для обсуждения:

1. Формы и виды уроков.

2. Разработка фрагмента(ов) конкретной формы урока(ов) (по выбору магистранта)

3. Формирование ууд на уроках мировой художественной культуры

Основная литература:

Крохина Н.П. Эстетические основы мировой художественной культуры. Учебное пособие. Шуя, 2010.

Пешикова Л.В. Методика преподавания мировой художественной культуры в школе. Пособие для учителя. М.: Владос, 2002. // https://studfiles.net/preview/4391787/

Рапацкая Л.А. Методическое пособие и программа к учебнику «Мировая художественная культура» для 10 класса общеобразовательной школы. М.: Владос, 2017.

Солодовников Ю.А. Мировая художественная культура. Методическое пособие. 10 – 11 классы. М., 2017.

Тарасенко Е.Н. Преподавание мировой художественной культуры в общеобразовательной школе. Оренбург, 2004.

Фурсенко Т.Ф. Теория и методика преподавания мировой художественной культуры и искусства. СПб.: «Лань»; «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2019.

Дополнительная литература:

Кузьминых Ю.А. Особенности проектирования урока на основе системно-деятельностного подхода и процесс формирования универсальных учебных действий учащихся // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык, 2014. // https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proektirovaniya-uroka-na-osnove-sistemno-deyatelnostnogo-podhoda-i-protsess-formirovaniya-universalnyh-uchebnyh-deystviy

Куприна Н.Г., Мельникова М.П. Теоретические и методические подходы к формированию универсальных учебных действий у старшеклассников на уроках мировой художественной культуры // Педагогическое образование в России, 2016 // https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-i-metodicheskie-podhody-k-formirovaniyu-universalnyh-uchebnyh-deystviy-u-starsheklassnikov-na-urokah-mirovoy

Петунин О.В. Реализация системно-деятельностного подхода на современном школьном уроке // Общество: социология, психология, педагогика, 2016. // https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-sistemno-deyatelnostnogo-podhoda-na-sovremennom-shkolnom-uroke

Помазков В.В. Проектирование современного урока с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов // Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2013. // https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-sovremennogo-uroka-s-uchetom-trebovaniy-federalnyh-gosudarstvennyh-obrazovatelnyh-standartov-1



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.