Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Развитие мелкой моторики.. Объявление темы .. Акустико-артикуляционный образ звука.. Связь звуков и буквы.. Развитие фонематического слуха.. Игра: « Прыгай, не зевай!». Игра: « Ладушки»



3. Развитие мелкой моторики.

Дети вместе с логопедом выполняют упражнения: « Птичка», « Я мячом круги катаю…» (Крупенчук О.И.)

4. Объявление темы .

Логопед: Посмотрите на картинку, которая находится на доске. А теперь представьте, что мы летим на этом маленьком самолете. Вот как гудит его мотор: ль-ль-ль. Повторите этот звук вместе со мной. Звук[ Ль] прилетел сегодня к нам в гости.

5. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед: Произнесите звук[ Ль] все вместе. А теперь ты Коля, а теперь Ваня, и т.д.

Дети произносят звук [Ль], наблюдают за артикуляцией в зеркале и вместе с логопедом проводят подробный акустико-артикуляционный анализ: звук Ль

· согласный (кончик языка соприкасается с нёбом и создает преграду для воздушной струи), мягкий, звонкий (голосовые связки вибрируют), обозначаем его фишкой зеленого цвета. Для характеристики используется пособие «Согласный звук». Повторение характеристики звука несколькими детьми.

6. Связь звуков и буквы.

Логопед: Ребята! Звук[ Ль] живет в домике под названием «Буква Л».(Демонстрация буквы, Л.)

На что похожа буква Л ?(ответы детей)

Из скольких элементов состоит буква Л? ( ответы детей)

Рассмотрите букву и напишите ее пальчиком: сначала на столе, а затем в воздухе.

7. Развитие фонематического слуха.

Игра: « Прыгай, не зевай!»

Произносится ряд звуков. На звук[ ЛЬ] дети должны подпрыгнуть на месте один раз.

Игра: « Ладушки»

Логопед произносит ряд слогов и отбивает ритм, хлопая в ладоши (ладонями по коленкам или чередование: ладони-колени-ладони). Дети запоминают, затем пробуют повторить самостоятельно.

Повторение слоговых рядов:

ля — ля — ля;

ле — ле — ле ; и т.д.

  1. Закрепление звука в слогах.

Звуковой анализ слога ЛИ. Логопед произносит слог ЛИ и просит детей ответить на вопросы:

· Сколько звуков вы слышите?

· Назовите первый звук. Какой он, каким цветом мы его обозначим?

— Назовите второй звук. Какой он, каким цветом мы его обозначим?

Далее дети выкладывают схему этого слога из цветных фишек и объясняют, почему данные звуки обозначаются именно этими цветами.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.