|
|||
Развитие мелкой моторики.. Объявление темы .. Акустико-артикуляционный образ звука.. Связь звуков и буквы.. Развитие фонематического слуха.. Игра: « Прыгай, не зевай!». Игра: « Ладушки»3. Развитие мелкой моторики. Дети вместе с логопедом выполняют упражнения: « Птичка», « Я мячом круги катаю…» (Крупенчук О.И.) 4. Объявление темы . Логопед: Посмотрите на картинку, которая находится на доске. А теперь представьте, что мы летим на этом маленьком самолете. Вот как гудит его мотор: ль-ль-ль. Повторите этот звук вместе со мной. Звук[ Ль] прилетел сегодня к нам в гости. 5. Акустико-артикуляционный образ звука. Логопед: Произнесите звук[ Ль] все вместе. А теперь ты Коля, а теперь Ваня, и т.д. Дети произносят звук [Ль], наблюдают за артикуляцией в зеркале и вместе с логопедом проводят подробный акустико-артикуляционный анализ: звук Ль · согласный (кончик языка соприкасается с нёбом и создает преграду для воздушной струи), мягкий, звонкий (голосовые связки вибрируют), обозначаем его фишкой зеленого цвета. Для характеристики используется пособие «Согласный звук». Повторение характеристики звука несколькими детьми. 6. Связь звуков и буквы. Логопед: Ребята! Звук[ Ль] живет в домике под названием «Буква Л».(Демонстрация буквы, Л.) На что похожа буква Л ?(ответы детей) Из скольких элементов состоит буква Л? ( ответы детей) Рассмотрите букву и напишите ее пальчиком: сначала на столе, а затем в воздухе. 7. Развитие фонематического слуха. Игра: « Прыгай, не зевай!» Произносится ряд звуков. На звук[ ЛЬ] дети должны подпрыгнуть на месте один раз. Игра: « Ладушки» Логопед произносит ряд слогов и отбивает ритм, хлопая в ладоши (ладонями по коленкам или чередование: ладони-колени-ладони). Дети запоминают, затем пробуют повторить самостоятельно. Повторение слоговых рядов: ля — ля — ля; ле — ле — ле ; и т.д.
Звуковой анализ слога ЛИ. Логопед произносит слог ЛИ и просит детей ответить на вопросы: · Сколько звуков вы слышите? · Назовите первый звук. Какой он, каким цветом мы его обозначим? — Назовите второй звук. Какой он, каким цветом мы его обозначим? Далее дети выкладывают схему этого слога из цветных фишек и объясняют, почему данные звуки обозначаются именно этими цветами.
|
|||
|