|
|||
Тема 1.4. Эстетические основы преподавания мировой художественной культуры ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Тема 1.4. Эстетические основы преподавания мировой художественной культуры (2 часа) Занятие 1. Вопросы для обсуждения: 1. Проблема эстетического воспитания подрастающего поколения и преподавание мировой художественной культуры. 2. Концепции эстетического воспитания Д.Б. Кабалевского, Б.Т. Лихачёва, Б.М. Неменского 3. Эстетические категории и концепции в изучении мировой художественной культуры. 4. Элементы эстетической культуры 5. Художественно-эстетическое воспитание и образование старшеклассников Основная литература: Кабалевский Д.Б. Прекрасное пробуждает доброе: Эстетическое воспитание: статьи, доклады, выступления. М., 1973. Крохина Е.Н. Эстетические основы преподавания мировой художественной культуры. Учебное пособие. Шуя, 2010. / https://rucont.ru/efd/152320, или http://www.docme.ru/doc/1110119/878.e-steticheskie-osnovy-mirovoj-hudozhestvennoj-kul._tury Лихачёв Б.Т. Педагогика. Курс лекций / Под ред. В.А. Сластенина. М., 2010. Неменский Б.М. Мудрость красоты: о проблеме эстетического воспитания. Книга для учителя. М., 1987. Неменский Б.М. Педагогика искусства. М., 2012. // http://disus.ru/knigi/224827-1-b-nemenskiy-pedago-gika-iskusstva-kniga-dlya-uchiteley-obscheobrazovatelnih-uchrezhdeniy-moskva-prosveschenie-2012-poema-hu.php Дополнительная литература: Дёгтева И.Б. Теоретическая модель и опытно-экспериментальное исследование художественно-эстетической деятельности старшеклассников // Коваль М.В. Восприятие произведений искусства через призму эстетических категорий / Символ науки, 2016 // https://cyberleninka.ru/article/n/vospriyatie-hudozhestvennyh-proizvedeniy-iskusstva-cherez-prizmu-esteticheskih-kategoriy Куриленко А.А. Психофизиологические предпосылки формирования эстетической культуры старшеклассников // Казанский педагогический журнал, 2016. // https://cyberleninka.ru/article/n/psihofiziologicheskie-predposylki-formirovaniya-esteticheskoy-kultury-starsheklassnikov Минасян Н.Г. Эстетико-воспитательный потенциал уроков мировой художественной культуры / Наука и школа, 2017. // https://cyberleninka.ru/article/n/estetiko-vospitatelnyy-potentsial-urokov-mirovoy-hudozhestvennoy-kultury Плахова Н.Г. Развитие художественного восприятия как мировоззренческая проблема. / Проблемы творческого развития личности в системе образования. Сборник статей по материалам IV Всероссийского научно-практического семинара 30 марта 2017 г., Москва / Сост. Криницына А.В. – М., ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2017. - 208 с. // http://www.art-education.ru/sites/default/files/u40/sbornik_30_marta_2017_goda.pdf Пожарская А.В. Формирование эстетического мировоззрения школьников как концептуальная идея предметной области «Искусство» / Актуальные проблемы преподавания искусства в общеобразовательных организациях Российской Федерации. Сб. науч. статей по материалам Общероссийской конференции. М., 2016. С. 232 – 239 // http://www.art-education.ru/sites/default/files/u40/sbornik_iskusstvo_2016.pdf Холодилова Е.В. Катарсис как методическая категория на уроках мировой художественной культуры // Чигрина С.Г. Организация художественно-педагогического общения на уроках мировой художественной культуры / Инновационные проекты и программы в образовании, 2012 // https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-hudozhestvenno-pedagogicheskogo-obscheniya-na-urokah-mirovoy-hudozhestvennoy-kultury
|
|||
|