![]()
|
|||||||
Тема 1.3. Культурологический подход как методологическая основа курса «Мировая художественная культура» и методика его преподаванияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Тема 1.3. Культурологический подход как методологическая основа курса «Мировая художественная культура» и методика его преподавания (2 часа) Занятие 1. Вопросы для обсуждения: 1. Сущность культурологического подхода к изучению мировой художественной культуры. 2. Культурологические исследования как философское основание изучения мировой художественной культуры. 3. Вклад отечественных и зарубежных ученых, искусствоведов в изучение мировой художественной культуры: М.В. Алпатов, П. Волкова, Ю.Б. Борев, Э.Г. Гомбрих, Д.С. Лихачёв, Ю.М. Лотман. 4. Иные подходы к преподаванию курса «Мировая художественная культура»
Основная литература: Пешикова Л.В. Методика преподавания мировой художественной культуры в школе. Пособие для учителя. М.: Владос, 2002. // https://studfiles.net/preview/4391787/ Рапацкая Л.А. Методическое пособие и программа к учебнику «Мировая художественная культура» для 10 класса общеобразовательной школы. М.: Владос, 2017. Дополнительная литература: Гольдман И.Л. Роль искусствоведения в развитии образовательной области «Искусство» / Инновации в образовании, 2006.№ 6. С. 10 – 14. Забара Л.И., Якина Л.Н. Диалог в гуманитарно-эстетическом познании: интерпретация философско-культурологических концепций в преподавании МХК // Забара Л.И., Якина Л.Н. Моделирование интегративного содержания гуманитарно-эстетических дисциплин в развитии способности учащихся к смыслообразованию в преподавании искусства и МХК // Педагогическое образование в России, 2013. // https://cyberleninka.ru/article/n/predstavleny-puti-resheniya-problemy-tselostnosti-gumanitarno-esteticheskogo-obrazovaniya-v-prepodavanii-mirovoy-hudozhestvennoy/viewer Киселёва Н.В. Культурологический подход к изучению искусства современными школьниками // Вестник Вятского государственного университета, 2009. // https://cyberleninka.ru/article/n/kulturologicheskiy-podhod-k-izucheniyu-iskusstva-sovremennymi-shkolnikami Киселёва Н.В. Формирование личностного модуса через учебную ситуацию // Ярославский педагогический вестник, 2015 // https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-lichnostnogo-modusa-cherez-uchebnuyu-situatsiyu Свахина В.В., Бойкова О.А. Реализация системно-деятельностного подхода как условие восприятия учащимися художественной картины мира в процессе изучения курса «Мировая художественная культура». // Общество, социология, психология, педагогика, 2016 // https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-sistemno-deyatelnostnogo-podhoda-kak-uslovie-vospriyatiya-uchaschimisya-hudozhestvennoy-kartiny-mira-v-protsesse Чигрина С.Г. Организация художественно-педагогического общения на уроках мировой художественной культуры / Инновационные проекты и программы в образовании, 2012 // https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-hudozhestvenno-pedagogicheskogo-obscheniya-na-urokah-mirovoy-hudozhestvennoy-kultury Якина Л.Н. Культурологическая модель преподавания мировой художественной культуры в школе // Человек в мире культуры, 2015 // https://cyberleninka.ru/article/n/kulturologicheskaya-model-prepodavaniya-mirovoy-hudozhestvennoy-kultury-v-shkole
|
|||||||
|