|
|||
РАЗДЕЛ 11. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИСтр 1 из 3Следующая ⇒ РАЗДЕЛ 11. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ ТЕМА: Размах выборки, мода, медиана Цель занятия: научиться находить размах выборки, моду, медиану. Порядок выполнения работы: 1)Изучить теоритический материал, составить краткий конспект в тетради; 2) В течение пары выполнить задания по материалу лекции (решить в тетради и выслать фотографии или документ преподавателю в социальной сети или на личную почту); Контакты преподавателя: Arina_Kozlova96@mail.ru; https://vk.com/rina1996 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ Размах выборки
Возьмем пример из прошлой пары: Пусть в классе, где учится 20 учеников, проводился тест по математике, содержавший 25 вопросов. В результате учащиеся показали следующие результаты: Таблица 1 Если выборка представлена в виде упорядоченного ряда данных, то достаточно вычесть из последнего числа ряда первое число. Так, размах выборки результатов теста в классе равен: 25-12 =13, так как самые лучшие ученики смогли решить все 25 заданий, а наихудший учащийся ответил правильно только на 13 вопросов. Размах выборки характеризует стабильность, однородность исследуемых свойств. Например, пусть два спортсмена-стрелка в ходе соревнований производят по 5 выстрелов по круговой мишени, где за попадание начисляют от 0 до 10 очков. ПРИМЕР: Первый стрелок показал результаты: 8, 9, 9, 8, очков. Второй же спортсмен в своих попытках показал результаты 7, 10, 10, 6, 10. Средние арифметические этих рядов равны: (8+9+9+8+9):5 = 43:5 = 8,6; (7+10+10+6+10):5 = 43:5 = 8,6. Получается, что в среднем оба стрелка стреляют одинаково точно, однако первый спортсмен демонстрирует более стабильные результаты. У его выборки размах равен 9-8=1, в то время как размах выборки второго спортсмена равен 10-6=4.
|
|||
|