Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Упражнение 2. web-мастеринг в школе. Аверсэв. Растровая графика в школе. Аверсэв. Векторная графика на уроке информатики. Аверсэв. Электронные таблицы. Аверсэв. Мультимедийная презентация. Аверсэв. web-мастеринг в школе. Тетрасистемс. Растровая графика в



y=5x+1

у=х2

x

y

у1

-4

-19

-3

-14

-2

-9

-1

-4

 

32. Для остальных пустых ячеек необходимо просчитать значения предложенной функции у=х2 для соответствующих чисел столбца Х (т.е. возвести Х в квадрат).

33. В ячейке С3 ввести для просчета формулу =А3^2 ( Ùоперанд возведения в степень, 2 – показатель степени)

34. Просчитать вручную значения для ячеек С4; С5.

35. Для остальных ячеек С6:С11 распространить формулу при помощи маркера автозаполнения.

36. Так как таблица дополнилась данными целесообразно в построенную ранее диаграмму ввести этот новый ряд данных из таблицы и по ним построить график функции у=х2 .

37. Выделить диаграмму, на вкладке Конструктор – мини панель Данные – Выбрать данные. Добавить ряд, в появившемся окне Изменение ряда ввести из таблицы данные: поле Имя – ссылку на название функции, поле Значение Х – ссылку на данные Х, поле Значение У – ссылку на добавленные данные У1.

38. Для отображения на построенных графиках названия добавленного графика необходимо изменить название диаграммы, а именно выделить название, активизировать текстовый курсор (двойным щелчком) и ввести Графики функций y=5x+1; у=х2

Упражнение 2

1. Перейти лист на упр_2 и переименовать в Задание_2.

2. Скопировать таблицу в свою книгу по предлагаемому образцу (См. ниже)

3. Для расширения столбца нужно вывести указатель мыши на границу между названиями соответствующих А 1 В столбцов и расширить при нажатой левой кнопке мыши.

4. Для данных столбца Стоимость применить денежный формат. Для этого выделить данные и вызвать диалоговое окно Формат ячеек закладка Число – Денежный – числовой формат– 0 десятичных знаков – обозначение –р. Белорусский.

 

наименование товара (учебные пособия) издательство стоимость за единицу

web-мастеринг в школе

Аверсэв

Растровая графика в школе

Аверсэв

Векторная графика на уроке информатики

Аверсэв

Электронные таблицы

Аверсэв

Мультимедийная презентация

Аверсэв

web-мастеринг в школе

Тетрасистемс

Растровая графика в для школы

Тетрасистемс

Векторная графика на уроке информатики

Тетрасистемс

Электронные таблицы

Тетрасистемс

Мультимедийная презентация

Тетрасистемс

Итого Аверсэв:

 

Итого Тетрасистемс:

 

 

5. Подсчитать стоимость закупки всех учебных пособий издательства «Аверсэв».

6. Стать в соответствующую ячейку. Выбрать кнопку  Автосумма на мини-панели инструментов Редактирование, изменить предлагаемый выделенный диапазон на диапазон своих данных (стоимость учебников «Аверсэв») и ENTER.

7. Аналогично подсчитать стоимость закупки всех учебных пособий издательства «Тетрасистем».

8. Для полученных подсчетов построить диаграмму. Тип диаграммы – Линейчатая – Цилиндрическая, вид – Горизонтальная цилиндрическая с группировкой.

9. В диаграмме будут присутствовать два ряда данных (т.к. два издательства). Добавить первый ряд данных:

поле Имя –ссылка на ячейку Итого «Аверсэв»,

поле Значения – ссылка на сумму.

10. Добавить второй ряд данных и заполнить поля аналогично.

11. Ввести название диаграммы «По издательствам…», Линии сетки отключить все основные линии. Перейти на вкладку Макет. Выбрать мини-панель Подписи – Подписи данных– Дополнительные параметры подписи данных и активизировать опции на закладке Параметры подписи – Имена рядов, Значения. Для Разделителя применить Новая строка. В готовой диаграмме выделить подписи цилиндров и расположить удобочитаемо.

 

Упражнение_3

1. Перейти на лист Упр_3 файла Книга_Упражнения. Переименовать лист в задание_3.

2. На этом листе присутствует таблица, в которой пустые столбцы нужно просчитать и соответственно заполнить данными. Под таблицей располагается визуальная подсказка по конструированию формул.

3. Для подсчета Профсоюзного налога необходимо стать в первую пустую ячейку столбца Налог_проф. и ввести формулу =оклад первого рабочего*1% (вид в таблице =С3*1%) и применить. Подсчитать оклады для всех остальных рабочих (целесообразно воспользоваться маркером автозаполнения).

4. Для подсчета пенсионного налога формула аналогична.

5. Для подсчета подоходного налога необходимо стать в первую пустую ячейку соотв. столбца и ввести формулу = (Оклад– пенс. налог– базовая величина)*9%.

 Так как базовая величина является константой (постоянной величиной) ей необходимо присвоить абсолютную ссылку (т.е. закрепить ее неизменно за ячейкой в которой она находится). Абсолютная ссылка присваивается по ходу ввода формулы, т.е. когда пойдет использование базовой величины нужно щелкнуть мышью по значению базовой величины и нажать клавишу F4 (вид формулы в таблице =(C3-E3-$E$18)*9%). Подсчитать для всех рабочих.

6. Для  рабочих с количеством детей равных или больше трех уменьшить подоходный налог до 6%. Для этого изменить формулу вручную, т.е. стать на значение подоходного налога этого рабочего и исправить 9% à6% в строке формул.

7. Для данных столбцов Налоги применить денежный формат с обозначением р., 0 дес. знаков.

8. Для подсчета Сумма к выдаче применить формулу: =оклад–проф.налог– пенс.налог –под.налог (вид формулы в таблице =C3-D3-E3-F3). Подсчитать для всех рабочих.

9. Для подсчета Сумма к выдаче в $ применить формулу =сумма к выдаче/курс доллара (вид формулы в табл. =H3/$H$18). Здесь также при вводе формулы для подсчета по курсу в $. необходимо применить абсолютную ссылку на значение  1$ в рублях (располагается под табл.).

10. После подсчета значений для всех рабочих для данных столбца применить денежный формат с обозначением $ (Анг.США).

11. Сумма к выдаче в  ? (евро) подсчитывается аналогично. После подсчета значений для всех рабочих для данных столбца применить денежный формат с обозначением ? (любой вариант с ?).

12. Для подсчета ячеек Всего воспользоваться кнопкой  Автосумма на вкладке Главная мини-панели инструментов Редактирование. Для подсчитанных значений применить соответствующие форматы данных.

13. Для выбора минимального значения оклада необходимо стать в соотв. ячейку и применить статистическую функцию МИН (выбирает минимальное значение из предложенного диапазона). Для этого можно воспользоваться кнопкой обзор  Автосуммы, выбрать Минимум, выделить в столбце Оклад только значения окладов и ENTER.

Примечание: Если ссылки на эту функцию нет, тогда необходимо выполнить команду вкладка Формулы –Вставить функцию–категория Статистические–МИН. В появ .окне Аргумента функции стать в поле Число 1, очистить его и выделить в таблице значения окладов (не закрывая окна), в окне Аргумента..  просчитается и отобразиться значение, затем применить.

14. Аналогично обработать данные для ячеек Максимальный оклад; Средний оклад и применить соответствующие форматы данных.

15. Построить диаграмму: тип диаграммы – Круговая, вид – Объемная разрезанная круговая. Добавить ряд данных: поле Имя ряда – не заполнять, поле Значения – ссылка на все оклады. В области Выбор источника данных (Категории) выбрать Изменить в появившемся окне в поле Диапазон подписей оси – ссылка на все фамилии из таблицы.

16. Ввести название диаграммы «Соотношение окладов служащих», отключить Легенду, перейти на Подписи данных – Дополнительные параметры подписи данных и активизировать опции Имена категорий, Значения, Линии выноски, для Разделителя применить Новая строка.

17. Построить диаграмму в виде графиков о соотношении окладов и суммы к выдаче рабочих. Тип диаграммы – График, вид – График с маркерами. В диаграмме будут два ряда данных.

Первый ряд: поле Имя – ссылка на название столбца Оклад из табл., поле Значения – значения всех окладов, В области Выбор источника данных (Категории) выбрать Изменить в появившемся окне в поле Диапазон подписей оси –Фамилии рабочих.

Второй ряд: поле Имя – ссылка на название столбца Сумма к выдаче из табл., поле Значения – значения всех сумм к выдаче, Выбор источника данных (Категории) – неизменно.

Дать название диаграмме – Оклад и сумма к выдаче, в диаграмме должна быть Легенда.

Для осей Х и У применить гарнитуру шрифта Arial, размер 8.

 

Упражнение_4.

1. Перейти на лист  упр_4 и переименовать в задание_4.

2. Для обработки данных столбца Общий балл необходимо просуммировать баллы по предметам для каждого абитуриента.

3. Для вычисления данных столбца Информация о поступлении по сумме баллов необходимо воспользоваться логической функцией Если (Вкладка Формулы – мини панель Библиотека Функций – кнопка Логические).

4. Переместиться в ячейку Н4 (для первого абитуриента) и применить функцию ЕСЛИ.

5. В окне Аргумента функции ЕСЛИ в поле Логическое_выражение ввести критерий поступления, т.е. составить условие поступления абитуриента, оперируя данными столбцов Общий балл и Проходной балл, а именно ячейками  F4 и G4.

Если общий балл больше либо равен проходному баллу (сравниваются данные ячеек F4 и G4) , то в поле Истинности логического выражения ввести достаточно баллов, а в Ложьнедостаточно баллов.

            

Просчитать  данные для всех абитуриентов.

 

6.Для данных Столбца Условие зачисления применяются две функции: основная функция Еслии вложенная в нее функция И,которые обрабатывают данные столбцовИнформация о сумме баллови Льгота.

 Алгоритм построения логического выражения:Абитуриент зачисляется вне конкурса Если (у него) И достаточно баллов И (он) является льготником, тогда

истинность – зачислен вне конкурса

ложь –  рассматривается на общих основаниях

 

Этапы применения функций:

Переместиться в ячейку J4 столбца Условие зачисления

Применить функцию ЕСЛИ и в поле Логическое выражение вложить функцию И(см. Рис)

 

В окне функции И:

в поле Логическое значение 1 ввести условие: H4=”достаточно баллов”

в поле Логическое значение 2 ввести: I4=”направление” (см. рис.)

Не применяя функции И, переместить курсор в строку формул (за скобки) и в окне функции ЕСЛИввестидля поляЗначение_если_истина –зачисляется вне конкурса,для поляЗначение_если_ложь –рассматривается на общих основаниях.

 

 

7. Работать с частью таблицы Предоставление общежития

Для данных столбца Предоставление общежитияприменяются три функции: основная функция ЕСЛИи вложенная в нее функция ИЛИ, в функцию ИЛИ вложена функция И,которые обрабатывают данные столбцов Семейное положениеиБюджет семьи.

Алгоритм построения логического выражения:Абитуриенту предоставляется общежитие в том случае, ЕСЛИ (он) ИЛИ сирота ИЛИ (он) из И неполной, И малообеспеченной семьи., иначе не предоставить общежитие.

 

Обработать данные аналогично п.6 (итоговая функция ЕСЛИ(ИЛИ(K4="сирота";И(K4="неполная семья";L4="малообеспеченная"));"предоставить";"не предоставить"))

Упражнение_5.

1. Перейти на лист упр_5 и переименовать в задание_5.

2. Обработать данные предложенной таблицы, воспользовавшись полученными навыками и информационной подсказкой на этом листе.

Приложение–образец


 

Упражнение 1
y=5x+1

у=х2

x

y

у1

-4

-19

-3

-14

-2

-9

-1

-4

 

 

Упражнение 2
наименование товара (учебные пособия) издательство стои-мость за единицу

web-мастеринг в школе

Аверсэв

3 900 р.

Растровая графика в школе

Аверсэв

4 500 р.

Векторная графика на уроке информатики

Аверсэв

5 100 р.

Электронные таблицы

Аверсэв

3 200 р.

Мультимедийная презентация

Аверсэв

2 800 р.

web-мастеринг в школе

Тетрасистемс

4 600 р.

Растровая графика в для школы

Тетрасистемс

7 000 р.

Векторная графика на уроке информатики

Тетрасистемс

6 800 р.

Электронные таблицы

Тетрасистемс

5 000 р.

Мультимедийная презентация

Тетрасистемс

4 450 р.

 Итого Аверсэв:

 

19500 р.

Итого Тетрасистемс:

 

27 850 р.

 


 

 

Упражнение_3

Фамилия, Имя,

Налоги

Число

Сумма

Сумма

Сумма

Отчество

Оклад

проф.

пенс.

подох.

детей

к выдаче к выдаче в $ к выдаче в ? (евро)

Иванов А. Ф.

230 000р.

2 300р.

2 300р.

17 343р.

208 057р.

$74

52 ?

Иванова Е. П.

450 000р.

4 500р.

4 500р.

36 945р.

404 055р.

$144

101 ?

Китова В. К.

430 000р.

4 300р.

4 300р.

35 163р.

386 237р.

$138

97 ?

Котов И. П.

378 000р.

3 780р.

3 780р.

30 530р.

339 910р.

$121

85 ?

Круглова А. Д.

230 000р.

2 300р.

2 300р.

17 343р.

208 057р.

$74

52 ?

Леонов И. И.

560 000р.

5 600р.

5 600р.

46 746р.

502 054р.

$179

126 ?

Петров М. В.

349 000р.

3 490р.

3 490р.

27 946р.

314 074р.

$112

79 ?

Сидоров И. В.

450 000р.

4 500р.

4 500р.

36 945р.

404 055р.

$144

101 ?

Симонов К. Е.

349 000р.

3 490р.

3 490р.

27 946р.

314 074р.

$112

79 ?

Храмов А. К.

430 000р.

4 300р.

4 300р.

35 163р.

386 237р.

$138

97 ?

Чудов А .Н.

673 000р.

6 730р.

6 730р.

56 814р.

602 726р.

$215

151 ?

 

минимальный оклад

230 000р.

 

 

 

Всего:

4 069 536р.

$1 453

1 017 ?

 

максимальный оклад

673 000р.

 

 

 

 

 

 

 

 

средний оклад

411 727р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение_4

Работа с логическими функциями ЕСЛИ,И, ИЛИ

Фамилия, Имя, Отчество

Тесты (в %)

Общий

Прох.

Информация

льгота

Условие зачисления

общежитие

предоставление общежития

русск.яз

история

история Беларуси

балл

балл

о  сумме баллов

семейное положение бюджет семьи

Аверьянова Ирина Алекс.

65%

57%

86%

208%

200%

достаточно баллов

направление

зачисляется вне конкурса

сирота

 

предоставить общежитие

Хлебников Антон Сергеевич

50%

89%

78%

217%

200%

достаточно баллов

 

рассматривается на общих основаниях

неполная семья

 

не предоставить общежитие

Борейко Максим Алекс.

78%

90%

85%

253%

200%

достаточно баллов

 

рассматривается на общих основаниях

неполная семья

малообеспеченная

предоставить общежитие

Вашкевич Валерия Никол.

54%

67%

42%

163%

200%

не достаточно баллов

 

рассматривается на общих основаниях

 

 

не предоставить общежитие

Зубович Константин Игорев.

96%

80%

66%

242%

200%

достаточно баллов

направление

зачисляется вне конкурса

 

 

не предоставить общежитие

Русак Екатерина Арсеньев.

45%

48%

54%

147%

200%

не достаточно баллов

 

рассматривается на общих основаниях

 

 

не предоставить общежитие

                           

 

 

Упражнение_5

ФИО

Номера лабораторных работ

даты проведения занятий

Дни неявок

Отработано

Отработать

число зачтенных л. работ

Допуск к зачету

информация о зачете

1л/б

2л/б

3л/б

4л/б

5л/б

6л/б

15.сен

29.сен

13.окт

27.окт

10.ноя

24.ноя

08.дек

22.дек

Прогул

Болезнь

Базылевич Е.

 

 

п

 

 

 

 

 

 

не допуск

не зачтено

Бородин А.

 

 

 

 

б

 

 

п

 

не допуск

не зачтено

Виноградова О

 

 

 

 

 

 

 

 

допуск

зачтено

Малашенко А.

 

 

 

 

 

 

 

 

допуск

зачтено

Орехова Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

допуск

зачтено

Терещенко А.

 

 

 

 

п

б

б

 

 

 

 

не допуск

не зачтено

Шевно И.

 

 

 

 

 

 

 

 

допуск

зачтено

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.