32. Для остальных пустых ячеек необходимо просчитать значения предложенной функции у=х2 для соответствующих чисел столбца Х (т.е. возвести Х в квадрат).
33. В ячейке С3 ввести для просчета формулу =А3^2 ( Ù–операнд возведения в степень, 2 – показатель степени)
34. Просчитать вручную значения для ячеек С4; С5.
35. Для остальных ячеек С6:С11 распространить формулу при помощи маркера автозаполнения.
36. Так как таблица дополнилась данными целесообразно в построенную ранее диаграмму ввести этот новый ряд данных из таблицы и по ним построить график функции у=х2 .
37. Выделить диаграмму, на вкладке Конструктор – мини панель Данные – Выбрать данные. Добавить ряд, в появившемся окне Изменение ряда ввести из таблицы данные: поле Имя – ссылку на название функции, поле Значение Х – ссылку на данные Х, поле Значение У – ссылку на добавленные данные У1.
38. Для отображения на построенных графиках названия добавленного графика необходимо изменить название диаграммы, а именно выделить название, активизировать текстовый курсор (двойным щелчком) и ввести Графики функций y=5x+1; у=х2
Упражнение 2
1. Перейти лист на упр_2 и переименовать в Задание_2.
2. Скопировать таблицу в свою книгу по предлагаемому образцу (См. ниже)
3. Для расширения столбца нужно вывести указатель мыши на границу между названиями соответствующих А 1 В столбцов и расширить при нажатой левой кнопке мыши.
4. Для данных столбца Стоимость применить денежный формат. Для этого выделить данные и вызвать диалоговое окно Формат ячеек закладка Число – Денежный – числовой формат– 0 десятичных знаков – обозначение –р. Белорусский.
наименование товара (учебные пособия) | издательство | стоимость за единицу |
web-мастеринг в школе
Аверсэв
Растровая графика в школе
Аверсэв
Векторная графика на уроке информатики
Аверсэв
Электронные таблицы
Аверсэв
Мультимедийная презентация
Аверсэв
web-мастеринг в школе
Тетрасистемс
Растровая графика в для школы
Тетрасистемс
Векторная графика на уроке информатики
Тетрасистемс
Электронные таблицы
Тетрасистемс
Мультимедийная презентация
Тетрасистемс
Итого Аверсэв:
Итого Тетрасистемс:
5. Подсчитать стоимость закупки всех учебных пособий издательства «Аверсэв».
6. Стать в соответствующую ячейку. Выбрать кнопку Автосумма на мини-панели инструментов Редактирование, изменить предлагаемый выделенный диапазон на диапазон своих данных (стоимость учебников «Аверсэв») и ENTER.
7. Аналогично подсчитать стоимость закупки всех учебных пособий издательства «Тетрасистем».
8. Для полученных подсчетов построить диаграмму. Тип диаграммы – Линейчатая – Цилиндрическая, вид – Горизонтальная цилиндрическая с группировкой.
9. В диаграмме будут присутствовать два ряда данных (т.к. два издательства). Добавить первый ряд данных:
поле Имя –ссылка на ячейку Итого «Аверсэв»,
поле Значения – ссылка на сумму.
10. Добавить второй ряд данных и заполнить поля аналогично.
11. Ввести название диаграммы «По издательствам…», Линии сетки отключить все основные линии. Перейти на вкладку Макет. Выбрать мини-панель Подписи – Подписи данных– Дополнительные параметры подписи данных и активизировать опции на закладке Параметры подписи – Имена рядов, Значения. Для Разделителя применить Новая строка. В готовой диаграмме выделить подписи цилиндров и расположить удобочитаемо.
Упражнение_3
1. Перейти на лист Упр_3 файла Книга_Упражнения. Переименовать лист в задание_3.
2. На этом листе присутствует таблица, в которой пустые столбцы нужно просчитать и соответственно заполнить данными. Под таблицей располагается визуальная подсказка по конструированию формул.
3. Для подсчета Профсоюзного налога необходимо стать в первую пустую ячейку столбца Налог_проф. и ввести формулу =оклад первого рабочего*1% (вид в таблице =С3*1%) и применить. Подсчитать оклады для всех остальных рабочих (целесообразно воспользоваться маркером автозаполнения).
4. Для подсчета пенсионного налога формула аналогична.
5. Для подсчета подоходного налога необходимо стать в первую пустую ячейку соотв. столбца и ввести формулу = (Оклад– пенс. налог– базовая величина)*9%.
Так как базовая величина является константой (постоянной величиной) ей необходимо присвоить абсолютную ссылку (т.е. закрепить ее неизменно за ячейкой в которой она находится). Абсолютная ссылка присваивается по ходу ввода формулы, т.е. когда пойдет использование базовой величины нужно щелкнуть мышью по значению базовой величины и нажать клавишу F4 (вид формулы в таблице =(C3-E3-$E$18)*9%). Подсчитать для всех рабочих.
6. Для рабочих с количеством детей равных или больше трех уменьшить подоходный налог до 6%. Для этого изменить формулу вручную, т.е. стать на значение подоходного налога этого рабочего и исправить 9% à6% в строке формул.
7. Для данных столбцов Налоги применить денежный формат с обозначением р., 0 дес. знаков.
8. Для подсчета Сумма к выдаче применить формулу: =оклад–проф.налог– пенс.налог –под.налог (вид формулы в таблице =C3-D3-E3-F3). Подсчитать для всех рабочих.
9. Для подсчета Сумма к выдаче в $ применить формулу =сумма к выдаче/курс доллара (вид формулы в табл. =H3/$H$18). Здесь также при вводе формулы для подсчета по курсу в $. необходимо применить абсолютную ссылку на значение 1$ в рублях (располагается под табл.).
10. После подсчета значений для всех рабочих для данных столбца применить денежный формат с обозначением $ (Анг.США).
11. Сумма к выдаче в ? (евро) подсчитывается аналогично. После подсчета значений для всех рабочих для данных столбца применить денежный формат с обозначением ? (любой вариант с ?).
12. Для подсчета ячеек Всего воспользоваться кнопкой Автосумма на вкладке Главная мини-панели инструментов Редактирование. Для подсчитанных значений применить соответствующие форматы данных.
13. Для выбора минимального значения оклада необходимо стать в соотв. ячейку и применить статистическую функцию МИН (выбирает минимальное значение из предложенного диапазона). Для этого можно воспользоваться кнопкой обзор Автосуммы, выбрать Минимум, выделить в столбце Оклад только значения окладов и ENTER.
Примечание: Если ссылки на эту функцию нет, тогда необходимо выполнить команду вкладка Формулы –Вставить функцию–категория Статистические–МИН. В появ .окне Аргумента функции стать в поле Число 1, очистить его и выделить в таблице значения окладов (не закрывая окна), в окне Аргумента.. просчитается и отобразиться значение, затем применить.
14. Аналогично обработать данные для ячеек Максимальный оклад; Средний оклад и применить соответствующие форматы данных.
15. Построить диаграмму: тип диаграммы – Круговая, вид – Объемная разрезанная круговая. Добавить ряд данных: поле Имя ряда – не заполнять, поле Значения – ссылка на все оклады. В области Выбор источника данных (Категории) выбрать Изменить в появившемся окне в поле Диапазон подписей оси – ссылка на все фамилии из таблицы.
16. Ввести название диаграммы «Соотношение окладов служащих», отключить Легенду, перейти на Подписи данных – Дополнительные параметры подписи данных и активизировать опции Имена категорий, Значения, Линии выноски, для Разделителя применить Новая строка.
17. Построить диаграмму в виде графиков о соотношении окладов и суммы к выдаче рабочих. Тип диаграммы – График, вид – График с маркерами. В диаграмме будут два ряда данных.
Первый ряд: поле Имя – ссылка на название столбца Оклад из табл., поле Значения – значения всех окладов, В области Выбор источника данных (Категории) выбрать Изменить в появившемся окне в поле Диапазон подписей оси –Фамилии рабочих.
Второй ряд: поле Имя – ссылка на название столбца Сумма к выдаче из табл., поле Значения – значения всех сумм к выдаче, Выбор источника данных (Категории) – неизменно.
Дать название диаграмме – Оклад и сумма к выдаче, в диаграмме должна быть Легенда.
Для осей Х и У применить гарнитуру шрифта Arial, размер 8.
Упражнение_4.
1. Перейти на лист упр_4 и переименовать в задание_4.
2. Для обработки данных столбца Общий балл необходимо просуммировать баллы по предметам для каждого абитуриента.
3. Для вычисления данных столбца Информация о поступлении по сумме баллов необходимо воспользоваться логической функцией Если (Вкладка Формулы – мини панель Библиотека Функций – кнопка Логические).
4. Переместиться в ячейку Н4 (для первого абитуриента) и применить функцию ЕСЛИ.
5. В окне Аргумента функции ЕСЛИ в поле Логическое_выражение ввести критерий поступления, т.е. составить условие поступления абитуриента, оперируя данными столбцов Общий балл и Проходной балл, а именно ячейками F4 и G4.
Если общий балл больше либо равен проходному баллу (сравниваются данные ячеек F4 и G4) , то в поле Истинности логического выражения ввести достаточно баллов, а в Ложь– недостаточно баллов.
Просчитать данные для всех абитуриентов.
6.Для данных Столбца Условие зачисления применяются две функции: основная функция Еслии вложенная в нее функция И,которые обрабатывают данные столбцовИнформация о сумме баллови Льгота.
Алгоритм построения логического выражения:Абитуриент зачисляется вне конкурса Если (у него) И достаточно баллов И (он) является льготником, тогда
истинность – зачислен вне конкурса
ложь – рассматривается на общих основаниях
Этапы применения функций:
Переместиться в ячейку J4 столбца Условие зачисления
Применить функцию ЕСЛИ и в поле Логическое выражение вложить функцию И(см. Рис)
В окне функции И:
в поле Логическое значение 1 ввести условие: H4=”достаточно баллов”
в поле Логическое значение 2 ввести: I4=”направление” (см. рис.)
Не применяя функции И, переместить курсор в строку формул (за скобки) и в окне функции ЕСЛИввестидля поляЗначение_если_истина –зачисляется вне конкурса,для поляЗначение_если_ложь –рассматривается на общих основаниях.
7. Работать с частью таблицы Предоставление общежития
Для данных столбца Предоставление общежитияприменяются три функции: основная функция ЕСЛИи вложенная в нее функция ИЛИ, в функцию ИЛИ вложена функция И,которые обрабатывают данные столбцов Семейное положениеиБюджет семьи.
Алгоритм построения логического выражения:Абитуриенту предоставляется общежитие в том случае, ЕСЛИ (он) ИЛИ сирота ИЛИ (он) из И неполной, И малообеспеченной семьи., иначе не предоставить общежитие.
Обработать данные аналогично п.6 (итоговая функция ЕСЛИ(ИЛИ(K4="сирота";И(K4="неполная семья";L4="малообеспеченная"));"предоставить";"не предоставить"))
Упражнение_5.
1. Перейти на лист упр_5 и переименовать в задание_5.
2. Обработать данные предложенной таблицы, воспользовавшись полученными навыками и информационной подсказкой на этом листе.
Приложение–образец
Упражнение 1
|
Упражнение 2
|
Упражнение_3
|
Фамилия, Имя,
Налоги
Число
Сумма
Сумма
Сумма
Оклад
проф.
пенс.
подох.
детей
Иванов А. Ф.
230 000р.
2 300р.
2 300р.
17 343р.
208 057р.
$74
52 ?
Иванова Е. П.
450 000р.
4 500р.
4 500р.
36 945р.
404 055р.
$144
101 ?
Китова В. К.
430 000р.
4 300р.
4 300р.
35 163р.
386 237р.
$138
97 ?
Котов И. П.
378 000р.
3 780р.
3 780р.
30 530р.
339 910р.
$121
85 ?
Круглова А. Д.
230 000р.
2 300р.
2 300р.
17 343р.
208 057р.
$74
52 ?
Леонов И. И.
560 000р.
5 600р.
5 600р.
46 746р.
502 054р.
$179
126 ?
Петров М. В.
349 000р.
3 490р.
3 490р.
27 946р.
314 074р.
$112
79 ?
Сидоров И. В.
450 000р.
4 500р.
4 500р.
36 945р.
404 055р.
$144
101 ?
Симонов К. Е.
349 000р.
3 490р.
3 490р.
27 946р.
314 074р.
$112
79 ?
Храмов А. К.
430 000р.
4 300р.
4 300р.
35 163р.
386 237р.
$138
97 ?
Чудов А .Н.
673 000р.
6 730р.
6 730р.
56 814р.
602 726р.
$215
151 ?
минимальный оклад
230 000р.
Всего:
4 069 536р.
$1 453
1 017 ?
максимальный оклад
673 000р.
средний оклад
411 727р.
Упражнение_4
Работа с логическими функциями ЕСЛИ,И, ИЛИ | |||||||||||||
№ |
Фамилия, Имя, Отчество |
Тесты (в %) |
Общий |
Прох. |
Информация |
льгота |
Условие зачисления |
общежитие |
предоставление общежития | ||||
русск.яз |
история |
история Беларуси |
балл |
балл |
о сумме баллов | семейное положение | бюджет семьи | ||||||
Аверьянова Ирина Алекс. | 65% | 57% | 86% | 208% | 200% | достаточно баллов | направление | зачисляется вне конкурса | сирота |
| предоставить общежитие | ||
Хлебников Антон Сергеевич | 50% | 89% | 78% | 217% | 200% | достаточно баллов |
| рассматривается на общих основаниях | неполная семья |
| не предоставить общежитие | ||
Борейко Максим Алекс. | 78% | 90% | 85% | 253% | 200% | достаточно баллов |
| рассматривается на общих основаниях | неполная семья | малообеспеченная | предоставить общежитие | ||
Вашкевич Валерия Никол. | 54% | 67% | 42% | 163% | 200% | не достаточно баллов |
| рассматривается на общих основаниях |
|
| не предоставить общежитие | ||
Зубович Константин Игорев. | 96% | 80% | 66% | 242% | 200% | достаточно баллов | направление | зачисляется вне конкурса |
|
| не предоставить общежитие | ||
Русак Екатерина Арсеньев. | 45% | 48% | 54% | 147% | 200% | не достаточно баллов |
| рассматривается на общих основаниях |
|
| не предоставить общежитие | ||
Упражнение_5
ФИО | Номера лабораторных работ | даты проведения занятий | Дни неявок | Отработано | Отработать | число зачтенных л. работ | Допуск к зачету | информация о зачете | |||||||||||||
1л/б | 2л/б | 3л/б | 4л/б | 5л/б | 6л/б | 15.сен | 29.сен | 13.окт | 27.окт | 10.ноя | 24.ноя | 08.дек | 22.дек | Прогул | Болезнь | ||||||
Базылевич Е. |
|
| п |
|
|
|
|
|
| не допуск | не зачтено | ||||||||||
Бородин А. |
|
|
|
| б |
|
| п |
| не допуск | не зачтено | ||||||||||
Виноградова О |
|
|
|
|
|
|
|
| допуск | зачтено | |||||||||||
Малашенко А. |
|
|
|
|
|
|
|
| допуск | зачтено | |||||||||||
Орехова Н. |
|
|
|
|
|
|
|
| допуск | зачтено | |||||||||||
Терещенко А. |
|
|
|
| п | б | б |
|
|
|
| не допуск | не зачтено | ||||||||
Шевно И. |
|
|
|
|
|
|
|
| допуск | зачтено |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|