|
|||
II. Основная часть. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 II. Основная часть. Приглашаю всех на экскурсию. По дороге воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, на воздух, траву и деревья. Напоминает, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево. Не зря народная мудрость утверждает: «Много леса– не губи, мало леса– посади»; «Растение– земли украшение»; «Рощи да леса, всему краю краса». Придя в парк, воспитатель вместе с детьми выбирает место, где сложить рюкзачки. Отдыхают. Воспитатель организовывает дидактические игры с детьми: 1. Игра «Что мы видим?». Назвать одним словом, что видят вокруг (небо, солнце, деревья). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими. 2. Игра «Что какое?». Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо- голубое, тропинка- длинная, камешек- шершавый, земля- теплая. 3. Игра «Добрые слова». Подчеркнуть, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Придумать разные слова для березы, тополя, пенька, травы, птицы. 4. Подвижная игра «Перелет птиц». Воспитатель: Ребята, давайте подышим чистым воздухом, горьковатым острым ароматом берез, постоим тихо- тихо и прислушаемся к природе. Вы знаете, что у каждого цветка, кустика, дерева есть своя песенка. Давайте их послушаем. Только помните: без любви ко всему живому вам не удастся проникнуть в тайны природы. Дети слушают и рассказывают, что услышали. Воспитатель: Давайте вспомним стихи и песни о цветах, деревьях, загадки о весне и приметы, пословицы и поговорки. Дети читают стихи, отгадывают загадки. Воспитатель предлагает послушать стихотворение Татьяны Шорыгиной о березе: Разбежались по лужайке Беззаботной, легкой стайкой, Словно девочки- подростки, Белоствольные березки. За руки взялись, и вот- Закружился хоровод. Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста, к березе. Обнимите её, скажите ей, что она красивая. Конкурс для детей «Кто скажет больше красивых слов о березе». Дети вместе с воспитателем исполняют хоровод «Во поле берёзонька стояла». Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Народ рабочий, весь день хлопочет, Возле пня дом строит, Вот так дом, в тысячу окон (муравейник). Предложить детям найти муравьев, рассмотреть этих трудолюбивых и полезных насекомых. Рассказать, что муравьи уничтожают вредных насекомых, поэтому муравейник нельзя разорять. Воспитатель: Когда любуешься природой, то становится хорошо на душе, светло и радостно, хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому. Ребята, давайте вместе вспомним правила поведения в природе. Дети называют правила поведения в природе, воспитатель добавляет ответы детей. Воспитатель: Прошу вас, оглянитесь: может быть, вы увидите вред, который причинили люди, не видящие красоту мира и постараетесь исправить это. Дети и взрослые собирают мусор в пакеты, беседуют о том, что нужно сделать, чтобы сохранить природу. III. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться.
|
|||
|