![]()
|
|||||||
I. Вводная часть.. II. Основная часть. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 I. Вводная часть. Воспитатель: Ребята, мне сорока принесла весточку на хвосте – нас ждут в гости. Кто-то хочет поделиться с нами весенней радостью, рассказать об удивительных превращениях, которые происходят в природе весной. А вы хотите увидеть? Воспитатель: Но кто приглашает нас в гости, сорока не сказала. Она решила с нами пошутить и загадала загадку: Русская красавица Стоит на поляне В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Подсказка: У неё зеленые листочки, белый ствол, и много веток. Это береза.) Воспитатель: Молодцы! Ребята, в гости ходят с подарками. Давайте и мы приготовим для березки подарок. Какой подарок вы бы подарили? (ответы детей) Воспитатель: Я предлагаю подарить березке атласные ленточки. Ленточки, какого цвета подарим? Воспитатель: Я думаю, зеленые ленточки ей очень понравятся. Как вы думаете, почему? (Эти ленточки зеленые, как распускающиеся листочки, они яркие, веселые) Воспитатель: Все готовы, тогда в путь. А пока мы идем, давайте вспомним, какое время года сейчас? (Весна) Воспитатель: По каким приметам, вы узнали, что это весна? (Стало тепло, ярко светит солнце, выросла трава) Воспитатель: Какая сегодня погода? (Ответ детей.) Воспитатель: Какое небо, чистое или в тучах? (Небо голубое, ясное) II. Основная часть. Воспитатель: Вот и наша березка. Давайте поздороваемся, скажем, ласковые слова. (Здравствуй березка, мы рады тебя видеть) (Можно погладить) Воспитатель: Давайте обнимем её. Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (У березы белый ствол с черными полосками) Воспитатель: Правильно. Во всем мире нет дерева с белым стволом, кроме березы. За это ее в народе называют белоствольной. Посмотрите, какая береза? (Ответ детей.) Послушайте стихотворение. Ты до того, берёзонька, красива И в полдень жаркий, и в часы росы, Что без тебя немыслима Россия И я немыслим без твоей красы. Воспитатель: В какой стране мы с вами живем? (Россия) Воспитатель: Правильно, Россия. Уже давно берёзка считается символом нашей Родины. Стройную, кудрявую, белоствольную ее всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой. Давным-давно ранним летом березу наряжали, как невесту, украшали лентами и бусами и водили вокруг нее хороводы. И это был праздник русской березки. Русские люди сочиняли легенды, сказки и песни о красавице березе. Воспитатель: Ребята, что удивительное происходит с нашей березкой весной, как вы думаете? Дети рассматривают берёзу. Дети: На березке распускаются листочки. Воспитатель: Какого цвета листья у берёзы? (Листочки еще маленькие, зеленые, а осенью были жёлтые) Воспитатель: Правильно. Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на землю. Опавшие листья собирают и укрывают ими землю у ствола. И тогда поздней осенью нашей березке будет тепло, как нам в теплой одежде. Воспитатель: Давайте их потрогаем, понюхаем. (Листочки липкие, приятно пахнут.) Воспитатель: Кто хочет померяться с берёзкой силой? Ваня, попробуй вытащить её из земли. Получилось? Кто сильнее? (Нет, не получается. Береза сильнее.) Воспитатель: Что её так крепко удерживает в земле? (Корни.) Воспитатель. Для чего дереву нужны корни? (Ответы детей) Корни - это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются. Воспитатель: А какие части дерева вы еще знаете? (Ствол, ветви, листья.) Воспитатель: Покажите ствол березы. (Дети показывают.) Воспитатель: Какой он - толстый или тонкий? (У этой березы тонкий) Воспитатель: Погладьте ствол березы. Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый, шершавый.) Воспитатель: Покажите ветки. Какие они - толстые или тонкие? (Ветки тоньше ствола.) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что появилось на кончиках ветвей - это сережки. На одних деревьях сережки желтые, а на других зеленоватые. С помощью ветра пыльца с желтых сережек переносится на зеленые. Там к концу лета созревают семена берез. Вот из таких семян вырастают молодые деревца. Что есть на стволе дерева? (Кора.) Воспитатель: Какая кора у дерева? Подойдите к стволу, потрогайте, рассмотрите, какого цвета? (Кора белая, гладкая.) Правильно. Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья» Воспитатель: Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения. «ствол» - опустили вниз руки «листья» - шевелим пальчиками «корни» - топаем ногами «ветви» - поднимаем руки вверх Воспитатель. Давайте подальше отойдем и полюбуемся березкой. Какая она? (Высокая, красивая, белоствольная, веселая, светлая) Воспитатель. А можно про нее сказать, что она добрая? (Да. На нее можно повесить кормушки, скворечники, на ней отдыхают птицы.) Воспитатель. Правильно. А еще у березы сладкий и целебный сок, которым весной дерево угощает и людей, и птиц, и лесных обитателей. Еще любят сладкий березовый сок медведь, муравьи, бабочки лимонницы, крапивницы. Вот такие удивительные превращения произошли с нашей белоствольной красавицей. Давайте поблагодарим березку за то, что она пригласила нас в гости и подарим ей ленточки. Завяжем ленточки на стволе, как будто это поясок на платьице. Воспитатель помогает детям завязать ленточки. III. Заключительная часть. Воспитатель: Расскажите, что вы нового узнали о таком красивом и нежном дереве как береза? Во что раньше наряжали березу? Что растет весной на ветвях березы? Как называется целительный сок? Пришла пора прощаться с березкой. (Дети прощаются, обнимают, гладят березку.) Воспитатель: Скажем ей: «Расти, милая березонька, и радуй добрых людей! До свидания!»
|
|||||||
|