|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Способы и средства выражения грамматических значений ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Способы и средства выражения грамматических значений Упр. 3. Для каждого слова определите грамматический способ, затем средство выражения грамматического значения и сформулируйте его (ГЗ): (а) Стол – стола – столу; кот – коты; избегал – избежал; день сменяет ночь – ночь сменяет день; белый – белее – белейший; синий – синий-синий; хорошо – лучше; разрЕзать – разрезАть; Иглы – иглЫ; иду – шёл; окно – окна; говорю – говоришь – говорит; прилежнейший – самый прилежный; напишу – буду писать; поехать – поехал бы. (б)Веслом, к дереву, листья, котята, будет учиться, играют, высокие, давайте дружить, драповые пальто, говорит, самый добрый, добрее, добрейший, слышал, слышать, их, через дорогу, более решительный, девочкам, лучше, плативший, люди. Упр. 4.Установите, в каких случаях от выделенного слова образованы его формы, а в каких – новые слова:
1) Ребенок, дети, ребячий, ребячливый, ребячиться, детский, детей; 2) Синий, синее, синенький, синева, синий-пресиний, синего; 3) Один, одного, одна-одинешенька, единственный, одна; 4) Хороший, лучше, лучший, улучшить, улучшение, хорошеть, хорошее, хорошенькая. Упр. 5.Образуйте формы слов и новые слова от основ данных слов:
Упр. 6.Сколько слов представлено в каждом ряду?
1) Ноша, носить, нос, ношу, нести, носишь, несу, носят, несешь, носился, носившийся, ношенный, несший; 2) Ведешь, води, ведется, ведущий, водишь, ведущийся, везешь, водивший, ведомый, вожу, ведите.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|