Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Русский язык. Правописание слов с орфограммой «безударный гласный звук». Диктант



Русский язык. Правописание слов с орфограммой «безударный гласный звук». Диктант

Цель.Создать условия для развития орфографической зоркости обучающихся (видеть орфограммы в слове), развитие навыка письма под диктовку.

Задачи. Применять знания правил написания слов при письме под диктовку, использовать знания правил для объяснения написания слова, развивать навыки самопроверки.

Ход беседы с ребёнком

- Ты учишь слова из орфографического словаря на букву М. Проверим, как это получилось. Запиши слова из словаря под диктовку. Написав слово, сразу выделяй орфограммы.

Диктуете по одному слову (слово «словарь» тоже диктуете) в соответствии с произносительными нормами языка (так, как слово произносится). Диктуете два раза: первый раз произносите слово, ребёнок его проговаривает орфографически и пишет, второй раз произносите после того, как он написал, для проверки.

Словарь: мальчик, машина, медведь, молоко.

- Открой учебник на с.137, проверь по словарю, верно ли у тебя написано.

Должно получиться следующее. Словарь: мальчик, машина, медведь, молоко.

- Отдельные слова у тебя получилось написать грамотно. Теперь потренируемся грамотно писать целый текст.

- Прочти текст орфографически. Есть ли слова, в написании которых ты можешь ошибиться, которые плохо запомнились. Повтори эти слова орфографически, каждое три раза.

- Будем писать текст под диктовку.

Текст диктуем по предложениям. Начинаем с заголовка. Напоминаем ребёнку, что он пишется посередине строки. После заголовка точка не ставится.

После того, как ребёнок написал заголовок, он, по вашей просьбе, отмечает точкой красную строку (два пальчика от начала строчки) и начало второй строки (если вторую строчку не отметить, то некоторые начинают каждую строчку писать с отступом)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.