|
||||||||||||||||||||||||||
Работа над темой урока.. Закрепление. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2.Работа над темой урока. А) - Понаблюдайте, как изменяются вопросительно-относительные предложения? Ø кто, что–по падежам Ø какой, который, чей–по родам, числам и падежам Ø каков–по родам, числам Ø сколько – по падежам. Б) Прочитайте теоретический материал на стр.283-284 учебника и теоретический, подумайте совпадает ли он с вашими выводами.
3. Закрепление. А) Проведите устную работу над распознаванием местоимений:
Кто стучится в дверь ко мне? Я не знаю, кто стучится в дверь ко мне. Чего тебе надобно, старче? Я поинтересовался, чего он хочет. Сколько тебе лет? Трудно решить, сколько ему лет. Б) Переделайте предложения так, чтобы выделенные вопросительные местоимения употреблялись как относительные. 1) Сколько театров в нашем городе? 2) Именами каких писателей названы улицы нашего города? (Добролюбова, Толстого, Шукшина, Пушкина, Рылеева, Крылова). 3) Кому из писателей поставлен памятник в нашем городе? (Пушкину, Чехову) Слова для справок: мне известно, мы знаем, расскажите. После выполнения проговариваем парно предложения с нужной интонацией. В) Прочитайте текст. В Верхнеудинске в 1797 году была открыта первая школа, которая именовалась Малым народным училищем. В 1803 году в школе обучалось только 18 мальчиков, которые были детьми купцов, богатых мещан и казаков. Училище содержалось на средства города. Преподавались четыре основных предмета: арифметика, начала отечественной истории и географии, рисование и Закон Божий - что требовало от учеников большого усердия и старания. Школа располагалась в небольшом деревянном здании с пристройками. К середине 18-го века в Верхнеудинске работало 3 школы.
- Какова тема этого текста? - Обозначьте орфограммы в выделенном предложении? - Найдите предложения с однородными членами, объясните знаки препинания. - Какие местоимения есть в этом тексте? Определите разряд. - Придумайте 3 предложения к тексту с использованием вопросительных местоимений?
Г) Исправьте ошибки в образовании форм глаголов и местоимений.
Ø Кто из русских писателей побывали в столице Бурятии? Ø Чего ты читаешь? Ø Не знаю, чего мне делать сейчас? - Почему были допущены ошибки?
4. Домашнее задание: стр.284 учебника, упр.701 (по заданию)
|
||||||||||||||||||||||||||
|