Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работа над темой урока.. Закрепление.



2.Работа над темой урока.

А) - Понаблюдайте, как изменяются вопросительно-относительные предложения?

Ø кто, что–по падежам

Ø какой, который, чей–по родам, числам и падежам

Ø каков–по родам, числам

Ø сколько – по падежам.

Б) Прочитайте теоретический материал на стр.283-284 учебника и теоретический, подумайте совпадает ли он с вашими выводами.

Определение местоимения Местоимения С какой частью речи соотносятся Морфологические признаки (изменяются по …) Синтаксическая роль

Вопросительные служат ….

Кто (?)

сущ.

падежам

подлежащее, дополнение.

Что (?)

Относительные служат …..

Какой (?)

прил.

родам, числам, падежам

определение

Чей (?)
Сколько (?)

Числит.

падежам

подлежащее, дополнение, определение.

Какой (?)

род, число, падеж

Который (?)

 

3. Закрепление.

А) Проведите устную работу над распознаванием местоимений:

 

Кто стучится в дверь ко мне? Я не знаю, кто стучится в дверь ко мне. Чего тебе надобно, старче? Я поинтересовался, чего он хочет. Сколько тебе лет? Трудно решить, сколько ему лет.

Б) Переделайте предложения так, чтобы выделенные вопросительные местоимения употреблялись как относительные.

1) Сколько театров в нашем городе?

2) Именами каких писателей названы улицы нашего города? (Добролюбова, Толстого, Шукшина, Пушкина, Рылеева, Крылова).

3) Кому из писателей поставлен памятник в нашем городе? (Пушкину, Чехову)

Слова для справок: мне известно, мы знаем, расскажите. После выполнения проговариваем парно предложения с нужной интонацией.

В)    Прочитайте текст.   

В Верхнеудинске в 1797 году была открыта первая школа, которая именовалась Малым народным училищем. В 1803 году в школе обучалось только 18 мальчиков, которые были детьми купцов, богатых мещан и казаков.

   Училище содержалось на средства города. Преподавались четыре основных предмета: арифметика, начала отечественной истории и географии, рисование и Закон Божий - что требовало от учеников большого усердия и старания.

    Школа располагалась в небольшом деревянном здании с пристройками. К середине 18-го века в Верхнеудинске работало 3 школы.

 

- Какова тема этого текста?

- Обозначьте орфограммы в выделенном предложении?

- Найдите предложения с однородными членами, объясните знаки препинания. 

- Какие местоимения есть в этом тексте? Определите разряд.

- Придумайте 3 предложения к тексту с использованием вопросительных местоимений?

 

Г) Исправьте ошибки в образовании форм глаголов и местоимений.

 

Ø Кто из русских писателей побывали в столице Бурятии?

Ø Чего ты читаешь?

Ø Не знаю, чего мне делать сейчас?

 - Почему были допущены ошибки?

 

4. Домашнее задание:  стр.284 учебника, упр.701 (по заданию)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.